Что является высшим достижение научной деятельности? В чем заключается уникальность экономических исследований?

Страницы работы

Содержание работы

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.  Что является высшим достижение научной деятельности? В чем заключается уникальность экономических исследований?

2.  Каковы основные научные методы экономических исследований? Дать их краткую характеристику.

3.   В чем заключается научная проблема? Ее основные отличия от задачи.

4.   Каковы основные группы действий при постановке проблемы?

5.   В чем смысл гипотезы? Какова ее сущность, содержание и элементы?

6.  Какова классификация гипотез? В чем ее сущность?

7.  Что такое эксперимент? В чем его сущность? Какова цель проведения эксперимента?

8.   Какова классификация экспериментов? Их сущность.

9.   В чем заключается общее обоснование суждений?  (истина, ложность).

10. Каковы принципы истинности?

11. Что такое доказательство в науке? Какова его сущность в научном исследовании?

12. Дать характеристику простым и сложным доказательствам.

13. В чем заключается аргументация при доказательстве?

14. Что такое познание? В чем заключается его сущность?

15. Каковы особенности научного познания?

16. В чем заключаются основные отличия научного познания? Что такое объект и предмет познания?

17. Каковы уровни научного познания? Дать им характеристику.

18. В чем заключается эмпирический уровень познания? Дать ему краткую характеристику.

19. В чем заключается теоретический уровень познания?

Дать ему краткую характеристику.

20. В чем заключаются всеобщие и общенаучные методы в методологии исследований?

21. Что такое метод в научном исследовании? Каковы его основные функции и классификация?

22. Дать характеристику общенаучным методам исследований. Каковы основные принципы при изучении методов и явлений?

23.Каким образом группируются общенаучные методы для анализа?

24. Каковы основные направления развития методов науки?

25. В чем заключается сущность дедуктивных и недедуктивных теорий?

Дать характеристику завершенным и незавершенным теориям.

26.Каковы основные уровни научных исследований (три уровня)?

Дать им характеристику.

27. В чем заключаются основные свойства систем?

Дать характеристику системам.

28. В чем заключается целостность систем?

Какова их взаимосвязь с внешней средой?

29.Каковы основные группы систем?

30. Дать характеристику искусственным системам.  Каково их содержание?

31.Дать характеристику естественным системам. Каково их содержание?

32.Дать характеристику смешанным системам. Каково их содержание?

33.Что такое модели систем?

34.Какова структура, содержание и форма систем?

35.Какова классификация методов исследования систем?

36. В чем сущность метода активизации, интуиции и опыта? Метод АКС.

37.В чем заключается сущность экспертных методов? Методика ПАТТЕРН.

38.Дать характеристику деловым играм.

Что такое программно-целевой подход в научном исследовании?

39.В чем заключается системный анализ объектов? Элементы системы.

Похожие материалы

Информация о работе