Маркетинг перед началом предоставления образовательной услуги. Разработка образовательной услуги

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

кроме того, часть выходных данных основных бизнес-процессов отправляется во внешнюю среду (внешним потребителям), а часть предназначена для выполнения вспомогательных процессов.

Определим владельцев (ответственных), непосредственных исполнителей и участников основных бизнес-процессов магазина (табл. 5.2)– лиц отвечающих за их исполнение (при этом не обязательно, что именно они являются непосредственными исполнителями, так как владелец может назначать и определять конкретных исполнителей, но обязан контролировать и нести ответственность перед вышестоящим руководством за правильность, своевременность и качество их выполнения). Перед этим идентифицируем каждый из процессов – определим его номер (табл. 5.1).

Идентификация бизнес-процессов

Номер

Основные бизнес-процессы и выполняемые работы

1

Сформировать ассортимент

2

Выбрать поставщиков

3

Заключить договора на поставку товаров

3.1

Договориться о поставке

3.2

Составить договор

3.3

Проверить правильность договора и обязанности сторон

3.4

Заключить (подписать) договор

4

Произвести прием и складирование товара

4.1

Оплатить поставку по договору

4.2

Осуществить прием товара и проверить соответствие с договором

4.3

Разместить товар на складе

4.4

Назначить цену на каждый товар

5

Выдать товар со склада в отделы и выставить его в магазине

6

Реализовать (продать) товар

6.1

Отпустить товар покупателю и принять оплату

6.2

Сдать выручку кассиру

6.3

Сдать выручку инкассатору, оставив лимит кассы

6.4

Проверить сроки годности товаров

6.5

Оставить товар для реализации

6.6

Провести комиссию и снизить цену / удалить товар из продажи

Таблица 5.2.

Владельцы бизнес-процессов

Ответственные

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

5

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

Ген.директор

И

Директор магазина

О

И

О

И

О

И

О

И

О

О

О

У

О

И

О

О

О

Товаровед

У

О

И

О

И

У

О

И

И

И

И

Зав.отделом

У

У

У

У

У

У

О

У

О

Продавцы

У

О

И

И

Кассир

У

И

Юрист

И

Бухгалтера

И

О – ответственный, У – участник, И – непосредственный исполнитель

Рассмотрим ряд характеристик для каждого из основных бизнес-процессов (первый уровень декомпозиции) и представим их в табличном виде (табл. 5.3).

Опишем последовательность выполнения процессов с учетом непосредственных исполнителей и участвующих лиц (рис. 5.1).

Составим пирамиду менеджмента процессов с указанием руководителя предприятия, владельцев бизнес-процессов, непосредственно процессов, а также соответствующих показателей и ресурсов (рис. 5.2). Также сформируем клиент-ориентированную модель правления предприятием (рис. 5.3).


Характеристика бизнес-процессов

Последовательность бизнес-процессов

Условия начала выполнения

Документы и данные для выполнения

Действующие лица

Результаты выполнения

Цель бизнес-процесса

Возможные проблемы

Нештатное завершение

1. Сформировать ассортимент

Необходимо получить лицензию и разрешенный ассортиментный перечень

Лицензия, ассортиментный перечень, выбранный план, отчетность магазина о предыдущей деятельности

Ответственный – директор, при участии товароведа

Желаемый ассортимент товаров и объемов поставок

Составить ассортимент товаров, которые пользуются спросом, учитывая возможные колебания продаж

Ассортимент может не отвечать спросу – необходимость анализа рынка

Несвоевременное продление и подтверждение лицензии и ассортиментного перечня

2. Выбрать поставщиков

Завершение процесса 1 и получение информации о поставщиках

Ассортиментный перечень, информация о поставщиках и их товаре, желаемый ассортимент и объем поставок

Ответственный – директор, при участии зав.отделом

Перечень выбранных поставщиков для заключения договоров

У поставщиков должен быть необходимый товар в требуемом количестве

Недостаточность информации о поставщиках и их товаре

Отсутствие достаточного количества поставщиков и необходимых товаров – пересмотр ассортимента

3. Заключить договора на поставку товаров

Завершение процесса 2 и получение разработанной формы договора

Перечень поставщиков, пожелания сторон к условиям договора, форма договора

Ответственный – директор, при участии ген. директора, юриста, зав.отделом

Заключенный (подписанный) обеими сторонами договор и его условия

Согласовать требования к условиям договора и оформить все юридически

Отказ поставщика от работы с магазином, несогласованные требования к условиям договора

Желание поставщика расторгнуть или отказаться от заключения или продления договора

4. Произвести прием и складирование товара

Завершение процесса 3 и наличие средств для оплаты поставки

Договор, положение о подразделении, нормы и правила розничной торговли

Ответственный – товаровед, при участии директора, бухгалтеров, зав.отделом

Информация о поступившем товаре, назначенная цена на каждый товар, товар на складе

Проконтролировать выполнение условий договора, обеспечить магазин товарами

Неточное выполнение условий договора, недостаточность складских помещений

Отсутствие возможности оплатить поставку

5. Выдать товар со склада в отделы и выставить его в магазине

Завершение процесса 4 и поступление заявки продавцов на товар

Информация о поступившем товаре, цена на товары, положение о подразделении

Ответственный – товаровед, при участии продавцов

Товар размещен в отделах магазина

Подготовить товар для реализации

Несвоевременная подача заявки на товар продавцом

Отсутствие товара на складе

6. Реализовать (продать) товар

Завершение процесса 5 и получение всей информации о товаре

Нормы и правила розничной торговли, положение о подразделении, цена на товар, информация о товаре, пожелания покупателей

Ответственный – директор, непосредственные исполнители - продавцы, при участии директора, товароведа, кассира, зав.отделом

Выручка от продаж, информация об остатках товаров, кассовые чеки

Обеспечить потребителей необходимыми товарами, получить выручку

Изменение спроса на имеющийся товар - недостаток или избыток товара - необходимость пересматривать цену

Необходимость удалить товар из продажи, отсутствие спроса на товар

2. Описание бизнес – процессов

При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: основные, обеспечивающие бизнес-процессы, а также бизнес-процессы развития и управления (рис.2.1.).

Рис.2.1. Классификация бизнес-процессов

Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представлять деятельность своей организации и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из этих групп бизнес-процессов играет свою особую роль.

Основные бизнес-процессы приносят организации текущую прибыль и являются центрами прибыли.

Обеспечивающие бизнес-процессы обеспечивают основные и поддерживают инфраструктуру компании.

Бизнес-процессы управления – управляют и теми и другими и наряду с обеспечивающими представляют собой центры затрат.

Бизнес-процессы развития – их целью является обеспечение выживаемости предприятия и роста прибыли в долгосрочной перспективе

Для рассматриваемого предприятия – рынка «Океан» также можно выделить четыре группы бизнес-процессов, тогда данная классификация будет выглядеть:

Рис.2.2. Классификация бизнес-процессов рынка «Океан»

Возьмем для рассмотрения основные бизнес процессы – процессы, приносящие добавочную стоимость (а также процессы прямым образом влияющие на ее образование).

Далее проведем детальное исследование бизнес-процессов, т.е. определим:

1.  Название бизнес-процесса.

2.  Условия начала выполнения бизнес-процесса.

3.  Документы и данные, необходимые для выполнения бизнес-процесса и их источники.

4.  Документы создаваемые в результате выполнения бизнес-процесса и их получатели.

5.  Действующие лица, принимающие участие в выполнении бизнес-процесса.

6.  Материальные ценности необходимые для выполнения бизнес-процесса, если таковые есть.

7.  Материальные ценности – результат выполнения бизнес-процесса, если таковые есть.

8.  Результаты выполнения бизнес-процесса (кроме вошедших в п.7).

9.  Цель данного бизнес-процесса, его место и роль в общих задачах (процессах) компании.

10.  Проблемы, возникающие при выполнении бизнес-процесса.

11.  Нештатное завершение (выполнение) бизнес-процесса.

12.  Последовательность действий выполнения бизнес-процесса.

Для большей наглядности представим данные в табличном виде:

Похожие материалы

Информация о работе