Инструменты экономического и политического влияния России на международной арене, страница 3

В целях обеспечения соответствующего качества проводятся работы по управлению нормативно-технической документацией, средствами измерений и контроля, инспектированию поставщиков, а также обучение персонала методам управления качеством.

Для поддержания уверенности в эффективности мероприятий по обеспечению качества на предприятии ежегодно проводятся аудиты третьей стороной (органом по сертификации) и внутренние аудиты системы качества обученными специалистами предприятия.

В целях повышения конкурентоспособности предприятия проводится анкетирование потребителей и рассматривается вопрос о сертификации системы менеджмента качества международным обществом.

Другой особенностью конкурентоспособности продукции гражданского судостроения является ее зависимость от длительности сроков проектирования и строительства конкретного судна. Данный параметр конкурентоспособности обусловлен специфичностью продукции судостроения, которую отличает индивидуальный признак судов определенных проектов (независимо от числа конкретных заказов). Индивидуальность предопределяет длительность процесса проектирования, зачастую требующего предварительных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Для сокращения сроков и повышения качества проектирования ОАО «АСЗ» закупает и монтирует систему автоматического проектирования. 

Безусловно, позитивные сдвиги …….. происходили на фоне общей стабилизации экономики страны. Вместе с тем, для закрепления и развития отмеченных позитивных тенденций необходимо проведение целенаправленных программных мероприятий, т.к. в целом в судостроительной отрасли накопилось большое количество нерешенных проблем. Для возрождения отечественного гражданского судостроения, обеспечения отечественных судовладельцев судами российской постройки необходимо обеспечить решение основных проблем:

·  реформирование судостроительного комплекса;

·  создание высокоэкономичных, конкурентоспособных судов;

·     создание благоприятной финансовой и правовой атмосферы, способствующей привлечению инвестиций в отрасль.

Потребности России в 1990-2000 гг. в продукции гражданского судостроения не удовлетворены,  поэтому в период 2001-2010 гг. прогнозируется рост заказов на продукцию судостроения.

В прогнозируемом периоде основной статьей российского экспорта останется продукция топливно-энергетического комплекса (сырая нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы), черной и цветной металлургии, основной химии (синтетические смолы, пластмассы, аммиак, минеральные удобрения).

Планируется дальнейшее освоение Сахалинского шельфа, готовятся работы по проведению исследований по проектам «Магадан-1», «Магадан -2», с предварительной оценкой запасов в 6 млрд. тонн углеводородного сырья.

В настоящее время разработана Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России», в которую входят в качестве составных частей подпрограммы «Морской транспорт» (249 судов) и «Внутренний водный транспорт» (300 судов).

Этими подпрограммами ставятся масштабные задачи по пополнению флота новыми судами (249 судов суммарным дедвейтом 7,6 млн. тонн). В их число входят танкеры, суда для навалочных грузов, комбинированные суда, лесовозы, рефрижераторы, паромы. Часть судов будет иметь усиленный ледовый класс специально для выполнения арктических перевозок, включая Сахалинский шельф. Предусматривается строительство обеспечивающего флота, прежде всего ледоколов, буксиров различного назначения, судов аварийно-спасательного, природоохранного, гидрографического, дноуглубительного флота.