- О общей выгоды (политич партии, проф объединения)
- Деловые концерны – фирмы, производящие товары и услуги, торговля
- Поддерживающие О – больницы, школы, университеты,
- О общест блага (тюрьма, пожарные)
20. ПРИНЦИПЫ СТАТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Любая компания проходит часть этапов или все этапы жизненного цикла. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает этапы нечувствительности и ликвидации (утилизации). Эти этапы характеризуются решением внутренних проблем в компании, причем, внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов для регистрации компании, организации ее деятельности, преобразования или ликвидации.
Выйти из статического состояния можно из любого этапа ЖЦК 2 путями:
- постепенным накоплением продукции на складе для компенсации временного свертывания производства, для сокращения, наращивания или реструктуризации производства. При этом не будет потери рынка продаж.
- свернуть производство старой продукции и провести сокращение, наращивание или реструктуризацию производства с целью выпуска продукции, более полно удовлетворяющей потребности и интересы покупателей или инновационной продукции.
Принципы статического состояния продукции:
· Принцип приоритета цели. «В системе: цель – задача – функция – структура – персонал наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал».
При создании, сокращении, объединении, реструктуризации или ликвидации Ко наиболее хорошо должна быть разработана общая цель. Она д/б представлена более мелкими целями по областям деятельности (экономическим, организационным…) или по видам выпускаемой продукции, услугам, товарам… каждая цель полученного набора д/б конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов и т.д. Для решения набора задач формируются функции управления и производства с указанием трудоемкости, сложности и схожести. На их базе создается организационная структура наиболее приемлемого вида. Полученная структура служит основанием для формирования контингента работников Ко. Таким образом, основное внимание д/б уделено целям, затем набору задач и функций, орг структуре и персоналу. Разный объем внимания не означает, что к формированию цели нужно относиться очень профессионально, а к персоналу можно подходить «спустя рукава».
· Принцип приоритета функций над структурой. «При создании компаний в системе «функция – структура» наивысший приоритет должны иметь функции».
Ко можно создать двумя вариантами. 1 – руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо образцовой Ко с набором уже выполняемых функций – это метод «бенчмаркинг». 2 – руководитель должен сначала сформировать полный набор необходимых функций, а затем по этому набору создать орг структуру. Этот вариант может учесть текущие (а не прошлые) потребности в наборе функций, отражающие реальный момент. Практика показывает, что 60-80% учредителей Ко, облегчая себе труд, предпочитают копировать существующие структуры. Результаты проявляются быстро и негативно. Напр., стратегия спецслужб США по утечке секретной информации. Стратегия заключалась в следующем: после того как секретная технология производства военной техники в США была успешно реализована серийно, амер конструкторы начинали разрабатывать новые проекты, а старые переправляли в СССР как особо секретную. Время, потраченное совет конструкторамина усвоение этого устаревшего материала, существенно увеличивало разрыв в уровнях новых военных технологий 2х супердержав.
· Принцип приоритета субъекта управления над объектом. При создании компании или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих работников».
Обычно новое подразделение или Ко создается с целью удовлетворения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.