3 Разработка стратегии развития организации ООО «Стратегия Плюс»
3.1 Сущность разработанной стратегии
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Проведя анализ динамики ретроспективных показателей во второй части дипломного проекта, можно выявить изменения во внутренней и внешней среде предприятия, появившиеся возможности и угрозы.
По результатам SWOT и SPACE – анализавыявлены основные стратегическое направление повышение конкурентоспособности [29].
Возможности, которыми нужно обязательно воспользоваться, имеющие большое значение для предприятия – появление нового заказчика, смена поставщика, свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия.
Угрозы, которые должны быть устранены в первостепенном порядке - появление конкурентов, экономический спад, высокие темпы инфляции.
Финансовое состояние организации в настоящее время: денежные средства сократились в 2,8 раза, дебиторская задолжность увеличилась в 1,2 раза – это отрицательный процесс, который говорит об уменьшении возможности оперативного маневрирования финансовыми ресурсами. Но несмотря на это ресурсы существуют, прибыль за 2008 год составила 10667 тыс.р.
Маленький процент реальных активов, по отношению ко всему имуществу указывает на низкие производственные возможности предприятия.
Из анализа устойчивости предприятия видно, что оно финансово неустойчиво и зависимо от внешних кредиторов.
Анализ использования основных средств показал, что они используются эффективно так, как фондоотдача ежегодно увеличивается, а фондоемкость уменьшается.
Коэффициент абсолютной ликвидности находится на уровне ниже предельного значения, что свидетельствует о низкой маневренности предприятия и недостаточности наиболее ликвидной части оборотных средств для погашения краткосрочной задолжности.
Проанализировав динамику хозяйственной деятельности предприятия ООО «Стратегия Плюс» , видим что, чистая прибыль в 2008 году составляет 10667 тыс.р., выручка 172294 тыс.р., себестоимость 163318 тыс.р.
Выручка увеличилась на 17730 тыс.р., но прибыль уменьшилась на 711 тыс.р., так как себестоимость возросла на 26739 тыс.р.
Продукция является не рентабельной.
Результаты анализа позволяют выявить критические факторы угроз, к которым относятся ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, сложности привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки, увеличение конкурентов. К возможностям, открывающимся в результате макроэкономических изменений, можно отнести свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия.
Чтобы занять большую долю рынка и занять более перспективные позиции среди конкурентов, фирме необходимо применять новые конкурентные стратегии.
Анализ персонала показал, что предприятие достаточно обеспеченно квалифицированными кадрами т.к., большинство сотрудников, мужчины средних лет и имеют стаж более 5 лет, по специальности.
Хорошей техникой организация оснащена в полной мере и без задержек выполняет свою работу.
Но мощность предприятия задействована всего на 50 %. Это связано с тем, что деятельность, которой занимается организация, предусматривает сезонную работу, а зимой техника простаивает.
Анализ поставщиков выявил, что с предприятием ООО «Сантехпром Комплект» дальнейшее сотрудничество не является целесообразным.
На основании выше сказанного, предложены два направления стратегического развития предприятия ООО «Стратегия Плюс»: 1) сокращение издержек; 2) стратегия роста.
Минимизация издержек – пожалуй, из трех наиболее общих стратегий минимизация издержек является самой очевидной и понятной. В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли.
Стратегия роста – обеспечивает предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке.
3.2 Разработка предложения новых видов деятельности
Закупочная деятельность — это основная зона затрат предприятия. Потребности в закупках в основном возникают в производственном и вспомогательных подразделениях предприятия. Именно от закупщика зависит, насколько эффективно эти потребности будут удовлетворены по номенклатуре и стоимости. Поэтому регулярное улучшение закупочного процесса и поиск более выгодных поставщиков — залог сохранения устойчивых конкурентных преимуществ компании [30].
Для этого стратегию минимизации издержек, будем осуществлять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.