2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»
2.1 Основные сведения о предприятии
Строительство завода начато в 1936 году. Завод вступил в строй действующих через шесть лет 12 апреля 1942 года. К 1943 году площадь завода составляла 12176 м2.
В 1947 году было образовано 10 цехов: цех 1 – КИС, цех 2 – мельничный, цех 3 – литейный, цех 4 – намазочный, цех 5 – формировочный, цех 6 – сборки стартерных батарей, цех 7 – ремонтно – механический, цех 8 – энергоцех, цех 9 – электроцех, цех 10 – ремонтно – строительный.
В 1961 году завод переименован в «Комсомольский Электротехнический завод» распоряжением Хабаровского Совнархоза.
Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный завод является единственным на Дальнем Востоке специализированным предприятием по производству химических источников тока – свинцово – кислотных аккумуляторных батарей автомобильных, дизельных и мотоциклетных типов. С момента выпуска первого аккумулятора в 1942 г. и до настоящего времени предприятие является постоянным поставщиком аккумуляторных батарей для снабжения Главного автобронетанкового управления МО РФ: 30 % продукции поставляется по Государственным контрактам.
Семнадцать типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей: от мотоциклетных, до сверхмощных дизельных, производится и поставляется предприятием в различные регионы России, а также за ее пределы. Производственные мощности предприятия позволяют изготавливать до 1000 000 аккумуляторных батарей различного назначения в год.
Комплексная техническая поддержка основного производства осуществляется цехами вспомогательного производства: инструментально – механическим, энергоцехом, транспортным и ремонтно – строительным. На предприятии имеется аналитическая, спектральная, санитарно – промышленная лаборатории и контрольно – испытательный стенд, оснащённый средствами контроля и испытаний, аттестованные территориальным Органом Госстандарта РФ.
Система контроля обеспечивает идентификацию и прослеживаемость изделий на всех стадиях изготовления: от входного контроля до приёмки и эксплуатации у потребителя. 100% продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертифицировано Органом по сертификации свинцовых стартерных батарей АНО «БААСС» при ОАО «НИИСТА», имеют сертификаты соответствия.
Таблица 2.1 - Сильные и слабые стороны ОАО «КнААЗ»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
Продукция |
-возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; -хорошее качество продукции -внедрение новых научных разработок |
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новой продукции, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров |
||
Организация |
-компетентное руководство; -адекватная организационная структура предприятия; -эффективная система контроля (ОТК, бюро стандартизации и сертификации, представительство МО РФ ) |
слабых сторон не наблюдается |
||
Производ-ство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - отлаженное производство |
- несовершенная технология упаковки. Отсутствие производства некоторых ее элементов. - высокий процент брака. |
||
Продолжение таблицы
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая доставка товаров, оплата ЖД тарифа) |
- отсутствие маркетинговых исследований рынка - предвзятое отношение со стороны покупателей |
Персонал |
- отсутствие квалифицированных рабочих; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
- задержки с выплатой заработной платы; - большая текучесть цеховых рабочих |
Финансы |
- предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия преобладает над заемным; - положительная степень ликвидности баланса |
- низкая рентабельность продаж из-за повышенного % брака; - низкий уровень конкурентоспособности фирмы; - нехватка свободных денежных средств |
2.1.1 Задачи и функции предприятия ОАО «КнААЗ»
В борьбе за прочное место на рынке аккумуляторов, руководством предприятия было поставлено ряд стратегических задач, в их числе: повышение конкурентноспособности выпускаемой продукции, полное удовлетворение рынка отечественными аккумуляторами взамен импортных, выход на международный рынок потребителей.
Определены основные средства достижения стратегических задач:
· развитие научно – технического потенциала предприятия, создание нормативно – технической основы, повышение качества разработок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.