Анализ сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ». Основные сведения о предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»

2.1 Основные сведения о предприятии

Строительство завода начато в 1936 году. Завод вступил в строй действующих через шесть лет 12 апреля 1942 года. К 1943 году площадь завода составляла 12176 м2.

В 1947 году было образовано 10 цехов: цех 1 – КИС, цех 2 – мельничный, цех 3 – литейный, цех 4 – намазочный, цех 5 – формировочный,  цех 6 – сборки стартерных батарей, цех 7 – ремонтно – механический, цех 8 – энергоцех,       цех 9 – электроцех, цех 10 – ремонтно – строительный.

В 1961 году завод переименован в «Комсомольский Электротехнический завод» распоряжением Хабаровского Совнархоза.

Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный завод является единственным на Дальнем Востоке специализированным предприятием по производству химических источников тока – свинцово – кислотных аккумуляторных батарей автомобильных, дизельных и мотоциклетных типов. С момента выпуска первого аккумулятора в 1942 г. и до настоящего времени предприятие является постоянным поставщиком аккумуляторных батарей для снабжения Главного автобронетанкового управления МО РФ: 30 % продукции поставляется по Государственным контрактам.

Семнадцать типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей: от мотоциклетных, до сверхмощных дизельных, производится и поставляется предприятием в различные регионы России, а также за ее пределы. Производственные мощности предприятия позволяют изготавливать до 1000 000 аккумуляторных батарей различного назначения в год.

Комплексная техническая поддержка основного производства осуществляется цехами вспомогательного производства: инструментально – механическим, энергоцехом, транспортным и ремонтно – строительным. На предприятии имеется аналитическая, спектральная, санитарно – промышленная лаборатории и контрольно – испытательный стенд, оснащённый средствами контроля и испытаний, аттестованные территориальным Органом Госстандарта РФ.

Система контроля обеспечивает идентификацию и прослеживаемость изделий на всех стадиях изготовления: от входного контроля до приёмки и эксплуатации у потребителя. 100% продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертифицировано Органом по сертификации свинцовых стартерных батарей АНО «БААСС» при ОАО «НИИСТА», имеют сертификаты соответствия.

Таблица 2.1 - Сильные и слабые стороны ОАО «КнААЗ»

Аспект

среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Продукция

-возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;

-хорошее качество продукции

-внедрение новых научных разработок

расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новой  продукции, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров

Организация

-компетентное руководство;

-адекватная организационная структура предприятия;

-эффективная система контроля (ОТК, бюро стандартизации и сертификации, представительство МО РФ )

слабых сторон не наблюдается

Производ-ство

- наличие необходимых производственных мощностей;

- отлаженное производство

- несовершенная технология упаковки. Отсутствие производства некоторых ее элементов.

- высокий процент брака.

Продолжение таблицы

Аспект

среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

- предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая доставка товаров, оплата ЖД тарифа)

- отсутствие маркетинговых исследований рынка

- предвзятое отношение со стороны покупателей

Персонал

- отсутствие квалифицированных рабочих;

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

- задержки с выплатой заработной платы;

- большая текучесть цеховых рабочих

Финансы

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия преобладает над заемным;

- положительная степень ликвидности баланса

- низкая рентабельность продаж из-за повышенного % брака;

- низкий уровень конкурентоспособности фирмы;

- нехватка свободных денежных средств

2.1.1 Задачи и функции предприятия ОАО «КнААЗ»

В борьбе за прочное место на рынке аккумуляторов, руководством предприятия было поставлено ряд стратегических задач, в их числе: повышение конкурентноспособности выпускаемой продукции, полное удовлетворение рынка отечественными аккумуляторами взамен импортных, выход на международный рынок потребителей.

Определены основные средства достижения стратегических задач:

·  развитие научно – технического потенциала предприятия, создание нормативно – технической основы, повышение качества разработок

Похожие материалы

Информация о работе