городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР, которые в 1949 г. были переименованы в министерство финансов союзных республик и Министерство финансов СССР.
Отход от административно-командной модели управления экономикой и переход к рыночным отношениям потребовали радикальных перемен и в налоговом законодательстве, и в организации налоговых органов. В соответствии с Законом РСФСР от 21.03.91 г. № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР» Государственная налоговая инспекция Минфина РСФСР преобразована в Главную государственную налоговую инспекцию при Минфине РСФСР, государственные налоговые инспекции при министерстве финансов республик, входящих в состав РСФСР .Указом Президента Российской Федерации от 21.11.91 г. № 229 «О Государственной налоговой службе РСФСР» образована Государственная налоговая служба РСФСР.
Принципы финансово-экономического обеспечения работы налоговых органов Российской Федерации определились сразу при их организации. Во-первых, источником финансирования налоговых органов являются средства федерального бюджета, во-вторых, Госналоговая служба России представляет собой единую централизованную систему налоговых органов, за девять лет она превратилась в работоспособную структуру. Это был единый организм с трехуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено (инспекции по республикам, краям, областям, гг. Москве и Санкт-Петербургу и автономным образованьям) и местные налоговые инспекции по районам и городам. Таким образом, была сформирована достаточно мощная система ГНС РФ, в которой действовало свыше 2700 налоговых инспекций, а общая численность работников составляла более 160 тысяч человек.
В марте 1999 года Указом Президента Российской Федерации Государственная налоговая служба переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, сокращенно - МНС РФ.
Как ни парадоксально, но налоговые инспекции, в сущности, налогов-то и не собирают, их главная задача - контроль. Налоговые органы осуществляют, в основном, функции последующего контроля - проверяется правильность начисления сумм налога, полнота и своевременность внесения их в бюджет, проводятся проверки налогоплательщиков, в первую очередь используя первичные бухгалтерские документы по этим вопросам. Также инспекциями осуществляется контроль за поступлением неналоговых платежей, что порой вызывает недоуменные вопросы.
Государственные внебюджетные фонды являются одной из форм мобилизации денежных средств для финансирования важных государственных мероприятий, в основном, социального характера (пенсионное обеспечение, социальное и медицинское страхование, занятость населения), а также дорожного строительства. Платежи в них имеют по сути своей налоговую основу, за уклонение от уплаты которых предусмотрены такие же финансовые санкции, как и по платежам в федеральный бюджет. Поэтому Правительство России поручило налоговым органам контролировать поступление платежей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.