Разработка стратегии территориальной экспансии организации (на примере ООО «ШТурМан»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и Науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационных технологий

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Факультет экономики и технологии

Кафедра «Менеджмента, организация промышленного производства»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

Зав. кафедрой: Г.И. Усанов

________________________

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Разработка стратегии территориальной экспансии организации

(на примере ООО «шТурМан»).

Н. КОНТРОЛЬ

Н.А.Степанова

РУКОВОДИТЕЛЬ:

А.С. Бянкин

КОНСУЛЬТАНТ:

Г.П. Старинов

СТУДЕНТ гр. 5МО-3а 1

И.И.Гаврилов

2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….3

1 Значение стратегии для определения перспектив развития предприятия……………………………………………………………….6

1.1 Общие подходы к определению стратегии …………………………………6

1.2 Типы стратегий бизнеса ……………………………………………………..7

1.3 Выработка стратегии фирмы…………………………………..……………..9

1.3.1 Стратегический анализ…………………………………….……………..9

1.3.2 Стратегический выбор…………………………………………..……...11

1.4 Реализация стратегии………………………………………………..… …...22

2 Стратегический анализ деятельности ООО «шТурМан»……..……  ……       26

2.1 Общая характеристика предприятия……………..………….…  ………    26

2.2 Миссия, цели, задачи  ООО «шТурМан»…………………………………..27

2.3 Анализ внутренней среды предприятия……………………….…………   28

2.3.1 Анализ персонала и  организационной структуры…………..……...   28

2.3.2 Анализ производственной деятельности предприятия………………..35

2.3.3 Анализ финансового положения ООО «шТурМан»…………………..42

2.3.4  Анализ  рентабельности ……………………………………………..48

2.4 Анализ внешней среды предприятия ООО «шТурМан»…..…………...51

2.4.1 STEP-анализ……………………………………………………………...52

2.4.2 Анализ развития рынка в Хабаровском крае………………………..51

2.4.3 Анализ потребителей………………………………………………….52

2.4.4 Анализ конкурентов…………………………………………………...53

2.5 SPACE-анализ……………………………………………………...............55

2.6 SWOT-анализ. ……………………………………………………………… 59

3  Разработка стратегии территориальной экспансии ООО «шТурМан»………64

3.1  Определение направления стратегического развития …………………...64

3.2  Выбор стратегии предприятия……………………………………………..65

3.3  Организационный план проекта…………………………………………...67

3.4  Финансовый план проекта   ……………………………..…………............68

3.5  Анализ рисков проекта……..……………………………………………….76

3.6  Правовое обеспечение деятельности ООО «шТурМан»………………….79

Заключение………………………………………………………………………….87

Список использованных источников……………………………………………...89

Приложение А Выпуск товарной пищевой продукции 2006 г……………

Приложение Б Выпуск товарной пищевой продукции 2007 г……………

ВВЕДЕНИЕ

Практика отечественного бизнеса не оставляет практически никаких шансов на выживание не только слабым, неэффективным, неподготовленным предпринимателям, но и преуспевающим бизнесменам.

Тем не менее, это вовсе не оправдывает возможность отсутствия ориентиров и целевых установок в предпринимательской деятельности. Скорее это означает непрофессионализм руководителя.

Именно поэтому в специальной подготовке менеджеров так важно изучить суть и содержание именно стратегического управления, столь значимого в их практической деятельности.

Теория предлагает несколько возможных базовых стратегий, каждая из которых по-своему интересна.

Осознание необходимости организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров с учетом опыта прошлых стратегических решений. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм  в области стратегического управления.

Все выше изложенное обуславливает актуальность избранной темы дипломного проекта.

Проблемы, рассматриваемые в дипломном проекте, характерны для большинства фирм, работающих сегодня на российском рынке. Поэтому очень важно для них иметь четкую стратегию, которая бы максимально соответствовала предназначению фирмы, ее стратегическим целям и задачам. Все вышесказанное свидетельствует о высокой практической значимости проведенных в дипломной работе исследований.

Объектом исследования является предприятие рыбной промышленности ООО «шТурМан».

Предметом исследования являются процессы управления деятельностью рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

Целью дипломной работы является разработка ориентиров развития предприятия ООО «шТурМан» с указанием на основе теоретических исследований практических рекомендаций по реализации стратегии развития ООО «шТурМан».

В соответствии с поставленной целью в дипломе должны быть решены следующие задачи:

- раскрытие сути и содержание понятия организационная стратегия,

- изучить существующие классификации видов организационной стратегии,

- рассмотреть теоретические аспекты путей формирования

Похожие материалы

Информация о работе