Теоретические основы стратегического менеджмента. Факторы формирования стратегии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение............................................................................................................................ 5

1 Теоретические основы стратегического менеджмента............................................................................................................................ 7

1.1 Стратегические установки и цели организации              7

1.2 Факторы формирования стратегии              10

1.3 Правила и процедуры разработки стратегий              22

2 Ретроспективный анализ результатов хозяйственной деятельности       предприятия ОАО «Центральный универмаг»................................................................................................................ 32

2.1 Краткая характеристика предприятия................................................................................................................ 32

2.2 Факторы внутренней среды предприятия................................................................................................................ 34

2.2.1 Кадровое обеспечение предприятия ................................................................................................................ 34

2.2.2 Организация управления предприятием................................................................................................................ 37

2.2.3 Принципы организации торгового процесса................................................................................................................ 38

2.2.4 Маркетинг на предприятии ................................................................................................................ 40

2.3 Динамика результативных показателей деятельности предприятия

ОАО     «Центральный универмаг».............................................................................................................. 41

2.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия ОАО     «Центральный универмаг».............................................................................................................. 52

.     2.4.1 Оценка финансового состояния предприятия.............................................................................................................. 53

3 Разработка стратегии развития предприятия ОАО    

«Центральный универмаг»............................................................................................................ 57

3.1 Анализ и прогнозирование внешней среды.......................................................................................................... 57

3.1.1 Анализ макроокружения (ПЭСТ - анализ).......................................................................................................... 57

3.1.2 Анализ среды непосредственного окружения.......................................................................................................... 59

3.1.3 SWOT – анализ.......................................................................................................... 64

3.2 Анализ матрицы БКГ.......................................................................................................... 72

3.3 Позиционирование предприятия на рынке.......................................................................................................... 75

3.4 Выбор оптимального варианта стратегии и тактики развития

.     предприятия.......................................................................................................... 87

3.4.1 Разработка товарной стратегии  79

3.4.2 Разработка рекламной компании  82

3.4.3 Изменение технологии взаимоотношения с поставщиками  86

3.4.4 Основные направления повышения конкурентных преимуществ и стимулирования сбыта товарной группы

«Хрусталь-фарфор»  88

3.5 Оценка экономической эффективности отдельных стратегических направлений  93

3.6 Правовое регулирование финансовой деятельности торгового предприятия  94

Заключение          99

Список использованных источников          103

Приложение А Бухгалтерский баланс          105

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках          107

Приложение В Анкета          108

Приложение Г Должностная инструкция маркетолога          109

Введение

В современных условиях хозяйствования предприятия в значительной мере заинтересовано в достижении планируемых результатов своей деятельности. В связи с этим необходимо разрабатывать такую стратегию, которая привела бы к достижению конечной цели – прибыли. Имеется в виду не отдельно: формирование, формулирование, а затем реализация стратегии, а взаимозависимый процесс всех элементов стратегического планирования развития, базирующийся на ценностях, культуре и политике управления и в интегрированном единстве, позволяющим предприятиям и организациям получать планируемые стратегические результаты.

Практика показывает, что организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают успешно и получают прибыль. В связи с этим тема дипломной работы на настоящий момент актуальна.

Объектом исследования дипломной работы является предприятие ОАО «Центральный универмаг», занимающийся торговой деятельностью.

Предметом исследования является организация стратегического планирования предприятия в условиях изменяющейся внешней среды.

Целью данного исследования является разработка стратегии, направленной на улучшение деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг». Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

·  Исследовать сущность стратегического менеджмента: его цели, функции, принципы и структуру;

·  Проанализировать результаты функционирования предприятия ОАО «Центральный универмаг»;

·  Разработать стратегию и мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

Методической основой дипломного проекта послужили труды таких ученых как: Ансоффа И., Фатхудинова Р. А., Голубкова Е. П., Котлера Ф., Усанова Г. И. и др.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического менеджмента, факторы формирования стратегии, виды и выбор стратегий.

Во второй главе представлен к рассмотрению ретроспективный анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг».

Изучена и рассмотрена организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «Центральный универмаг», его ассортиментная политика, трудовые, материальные ресурсы и др., динамика результативных показателей за 5 лет, дана оценка финансового состояния предприятия.

В третьей главе разработана стратегия

Похожие материалы

Информация о работе