Теоретические основы стратегического менеджмента. Факторы формирования стратегии

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение............................................................................................................................ 5

1 Теоретические основы стратегического менеджмента............................................................................................................................ 7

1.1 Стратегические установки и цели организации              7

1.2 Факторы формирования стратегии              10

1.3 Правила и процедуры разработки стратегий              22

2 Ретроспективный анализ результатов хозяйственной деятельности       предприятия ОАО «Центральный универмаг»................................................................................................................ 32

2.1 Краткая характеристика предприятия................................................................................................................ 32

2.2 Факторы внутренней среды предприятия................................................................................................................ 34

2.2.1 Кадровое обеспечение предприятия ................................................................................................................ 34

2.2.2 Организация управления предприятием................................................................................................................ 37

2.2.3 Принципы организации торгового процесса................................................................................................................ 38

2.2.4 Маркетинг на предприятии ................................................................................................................ 40

2.3 Динамика результативных показателей деятельности предприятия

ОАО     «Центральный универмаг».............................................................................................................. 41

2.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия ОАО     «Центральный универмаг».............................................................................................................. 52

.     2.4.1 Оценка финансового состояния предприятия.............................................................................................................. 53

3 Разработка стратегии развития предприятия ОАО    

«Центральный универмаг»............................................................................................................ 57

3.1 Анализ и прогнозирование внешней среды.......................................................................................................... 57

3.1.1 Анализ макроокружения (ПЭСТ - анализ).......................................................................................................... 57

3.1.2 Анализ среды непосредственного окружения.......................................................................................................... 59

3.1.3 SWOT – анализ.......................................................................................................... 64

3.2 Анализ матрицы БКГ.......................................................................................................... 72

3.3 Позиционирование предприятия на рынке.......................................................................................................... 75

3.4 Выбор оптимального варианта стратегии и тактики развития

.     предприятия.......................................................................................................... 87

3.4.1 Разработка товарной стратегии  79

3.4.2 Разработка рекламной компании  82

3.4.3 Изменение технологии взаимоотношения с поставщиками  86

3.4.4 Основные направления повышения конкурентных преимуществ и стимулирования сбыта товарной группы

«Хрусталь-фарфор»  88

3.5 Оценка экономической эффективности отдельных стратегических направлений  93

3.6 Правовое регулирование финансовой деятельности торгового предприятия  94

Заключение          99

Список использованных источников          103

Приложение А Бухгалтерский баланс          105

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках          107

Приложение В Анкета          108

Приложение Г Должностная инструкция маркетолога          109

Введение

В современных условиях хозяйствования предприятия в значительной мере заинтересовано в достижении планируемых результатов своей деятельности. В связи с этим необходимо разрабатывать такую стратегию, которая привела бы к достижению конечной цели – прибыли. Имеется в виду не отдельно: формирование, формулирование, а затем реализация стратегии, а взаимозависимый процесс всех элементов стратегического планирования развития, базирующийся на ценностях, культуре и политике управления и в интегрированном единстве, позволяющим предприятиям и организациям получать планируемые стратегические результаты.

Практика показывает, что организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают успешно и получают прибыль. В связи с этим тема дипломной работы на настоящий момент актуальна.

Объектом исследования дипломной работы является предприятие ОАО «Центральный универмаг», занимающийся торговой деятельностью.

Предметом исследования является организация стратегического планирования предприятия в условиях изменяющейся внешней среды.

Целью данного исследования является разработка стратегии, направленной на улучшение деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг». Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

·  Исследовать сущность стратегического менеджмента: его цели, функции, принципы и структуру;

·  Проанализировать результаты функционирования предприятия ОАО «Центральный универмаг»;

·  Разработать стратегию и мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

Методической основой дипломного проекта послужили труды таких ученых как: Ансоффа И., Фатхудинова Р. А., Голубкова Е. П., Котлера Ф., Усанова Г. И. и др.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического менеджмента, факторы формирования стратегии, виды и выбор стратегий.

Во второй главе представлен к рассмотрению ретроспективный анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг».

Изучена и рассмотрена организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «Центральный универмаг», его ассортиментная политика, трудовые, материальные ресурсы и др., динамика результативных показателей за 5 лет, дана оценка финансового состояния предприятия.

В третьей главе разработана стратегия

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.