Содержание
Введение............................................................................................................................ 5
1 Теоретические основы стратегического менеджмента............................................................................................................................ 7
1.1 Стратегические установки и цели организации 7
1.2 Факторы формирования стратегии 10
1.3 Правила и процедуры разработки стратегий 22
2 Ретроспективный анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг»................................................................................................................ 32
2.1 Краткая характеристика предприятия................................................................................................................ 32
2.2 Факторы внутренней среды предприятия................................................................................................................ 34
2.2.1 Кадровое обеспечение предприятия ................................................................................................................ 34
2.2.2 Организация управления предприятием................................................................................................................ 37
2.2.3 Принципы организации торгового процесса................................................................................................................ 38
2.2.4 Маркетинг на предприятии ................................................................................................................ 40
2.3 Динамика результативных показателей деятельности предприятия
ОАО «Центральный универмаг».............................................................................................................. 41
2.4 Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия ОАО «Центральный универмаг».............................................................................................................. 52
. 2.4.1 Оценка финансового состояния предприятия.............................................................................................................. 53
3 Разработка стратегии развития предприятия ОАО
«Центральный универмаг»............................................................................................................ 57
3.1 Анализ и прогнозирование внешней среды.......................................................................................................... 57
3.1.1 Анализ макроокружения (ПЭСТ - анализ).......................................................................................................... 57
3.1.2 Анализ среды непосредственного окружения.......................................................................................................... 59
3.1.3 SWOT – анализ.......................................................................................................... 64
3.2 Анализ матрицы БКГ.......................................................................................................... 72
3.3 Позиционирование предприятия на рынке.......................................................................................................... 75
3.4 Выбор оптимального варианта стратегии и тактики развития
. предприятия.......................................................................................................... 87
3.4.1 Разработка товарной стратегии 79
3.4.2 Разработка рекламной компании 82
3.4.3 Изменение технологии взаимоотношения с поставщиками 86
3.4.4 Основные направления повышения конкурентных преимуществ и стимулирования сбыта товарной группы
«Хрусталь-фарфор» 88
3.5 Оценка экономической эффективности отдельных стратегических направлений 93
3.6 Правовое регулирование финансовой деятельности торгового предприятия 94
Заключение 99
Список использованных источников 103
Приложение А Бухгалтерский баланс 105
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 107
Приложение В Анкета 108
Приложение Г Должностная инструкция маркетолога 109
Введение
В современных условиях хозяйствования предприятия в значительной мере заинтересовано в достижении планируемых результатов своей деятельности. В связи с этим необходимо разрабатывать такую стратегию, которая привела бы к достижению конечной цели – прибыли. Имеется в виду не отдельно: формирование, формулирование, а затем реализация стратегии, а взаимозависимый процесс всех элементов стратегического планирования развития, базирующийся на ценностях, культуре и политике управления и в интегрированном единстве, позволяющим предприятиям и организациям получать планируемые стратегические результаты.
Практика показывает, что организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают успешно и получают прибыль. В связи с этим тема дипломной работы на настоящий момент актуальна.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ОАО «Центральный универмаг», занимающийся торговой деятельностью.
Предметом исследования является организация стратегического планирования предприятия в условиях изменяющейся внешней среды.
Целью данного исследования является разработка стратегии, направленной на улучшение деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг». Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
· Исследовать сущность стратегического менеджмента: его цели, функции, принципы и структуру;
· Проанализировать результаты функционирования предприятия ОАО «Центральный универмаг»;
· Разработать стратегию и мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
Методической основой дипломного проекта послужили труды таких ученых как: Ансоффа И., Фатхудинова Р. А., Голубкова Е. П., Котлера Ф., Усанова Г. И. и др.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического менеджмента, факторы формирования стратегии, виды и выбор стратегий.
Во второй главе представлен к рассмотрению ретроспективный анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центральный универмаг».
Изучена и рассмотрена организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «Центральный универмаг», его ассортиментная политика, трудовые, материальные ресурсы и др., динамика результативных показателей за 5 лет, дана оценка финансового состояния предприятия.
В третьей главе разработана стратегия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.