3. Анализ и совершенствование сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»
3.1. Анализ финансового - сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»
Анализируя сбытовую деятельность предприятия, мы не можем упомянуть о финансовых показателях, которые являются неотъемлемой частью данного анализа. Основные финансовые термины, используемые в анализе сбытовой деятельности, такие, как: рентабельность, прибыль, себестоимость помогают более полно и точно проанализировать механизм сбыта, выявить его достоинства и недостатки, а т.ж. проследить главный показатель – доход, который получает предприятие от реализации готовой продукции.
Таблица 3.1 – Анализ динамики рынка сбыта продукции.
Показатели |
Региональный рынок |
||
2003 |
2004 |
2005 |
|
Автомобильные АКБ (грузовые) Объем реализации продукции, р. Цена единицы продукции, мил. р. Себестоимость единицы продукции, мил. р. Прибыль, мил. р. Рентабельность, % |
29313 0,0021 0,0018 - |
56341 0,0021 0,0019 -76820 |
130608 0,0025 0,0020 52500 12 |
Автомобильные АКБ (легковые) Объем реализации продукции, р. Цена единицы продукции, мил. р. Себестоимость единицы продукции, мил. р. Прибыль, мил. р. Рентабельность, % |
33380 0,0007 0,0003 - |
21870 0,0008 0,0005 -50100 |
60939 0,0010 0,0007 31500 7,2 |
Автомобильные АКБ (мотоциклетные) Объем реализации продукции, р. Цена единицы продукции, мил. р. Себестоимость единицы продукции, мил. р. Прибыль, мил. р. Рентабельность, % |
11780 0,0006 0,0002 - |
12059 0,0006 0,0002 -35070 |
9621 0,0007 0,0005 10500 2,4 |
Автомобильные АКБ (дизельные) Объем реализации продукции, р. Цена единицы продукции, мил. р. Себестоимость единицы продукции, мил. р. Прибыль, мил. р. Рентабельность, % |
26284 0,0025 0,0021 - |
25179 0,0026 0,0022 -5010 |
21392 0,0028 0,0025 10500 2,4 |
Из представленной таблице мы видим, что показательным годом для предприятия является 2005г., это отражено в таких показателях, как объем реализации продукции, прибыль и рентабельность.
Для более наглядного представления таблиц 3.1 предложено рассмотреть в виде диаграммы (рисунок 3.1)вляетсяно назвать 2005г.,ы м, то 2004 г. ательным годом для предприятия можно назвать 2005г.,льность, прибыль, себестоимост
Рисунок 3.1 – Объем реализации продукции за период с 2003 по 2005г.
Далее предлагается рассчитать доходность продукции на рынке сбыта, согласно ассортиментным группам за период 2005г.
Таблица 3.2 – Анализ структуры рынков сбыта и их доходности
Вид продукции |
2005 |
|
Объем реализации % |
Доходность продукции на рынке сбыта % |
|
Автомобильные АКБ (грузовые) |
58,7 |
12 |
Автомобильные АКБ (легковые) |
27,4 |
7,2 |
Автомобильные АКБ (мотоциклетные) |
4,3 |
2,4 |
Автомобильные АКБ (дизельные) |
9,6 |
2,4 |
Информация, изложенная в таблице 3.2, для более наглядного рассмотрения, представлена в виде диаграммы (рисунок 3.2)
Рисунок 3.2 – Объем выпускаемой продукции за 2005г. по ассортименту
По результатам проведенного анализа можно выделить несколько категории товаров:
«звезды» - это товары, которые приносят предприятию основную прибыль, либо являются более рентабельными. К таким товарам относятся автомобильные АКБ марки 6СТ-190АП, предназначенные для грузовых машин. Эта усовершенствованная модель, выполненная на основе 6СТ-190А, в отличие от своей предшественницы она снабжена сепарат - конвертом, который препятствует осыпанию свинца с «+» заряженных свинцовых пластин, что значительно увеличивает срок службы данной батареи.
Далее наглядно на диаграммах (рисунок 3.3) в процентном соотношении представлен объем выпуска батареи 6СТ-190АП от основного объема выпускаемых автомобильных АКБ.
2004г. 2005г.
Рисунок 3.3 – Выпускаемый объем батареи 6СТ-190АП по отношению к общему числу Автомобильных АКБ в период с 2004 по 2005г.
Выпускаться эта модель началась в 2002г. Первые партии этой батарее были небольшими и составляли всего 3 % от общего выпуска производимых батарей. Из представленных графиков мы видим, как ежегодно увеличивается выпуск данной модели. Потребители постепенно привыкали к новому товару, на 2006г. выпуск батареи 6СТ-190АП составил около 15 %, на основании этого на начало 2007г., руководством предприятия было принято решение прекратить производство ее предшественницы, АКБ СТ-190А и полностью перейти на выпуск 6СТ-190АП.
«дойные коровы»- это товары, которые переживают период зрелости и в незначительной степени способствуют экономическому росту. К таким товарам можно отнести автомобильные АКБ марки 6СТ-132П, 6СТ-190А. Эти модели уступают техническим характеристикам товаров «звезд», но имеют свой круг потребителей, из-за более доступной цены.
«мертвый груз»- это товары, которые не способствуют экономическому росту и не приносят прибыли, либо приносят в незначительном размере. К таким товарам можно отнести мотоциклетные АКБ, из-за небольшого объема их реализации и дизельные АКБ, которые практически не востребованы на гражданском рынке. Эти батареи выпускаются под заказ Министерства обороны РФ в ограниченном количестве и по согласованной цене
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.