Анализ и совершенствование сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

      3. Анализ и совершенствование сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»

3.1. Анализ финансового - сбытовой деятельности ОАО «КнААЗ»

Анализируя сбытовую деятельность предприятия, мы не можем упомянуть о финансовых показателях, которые являются неотъемлемой частью данного анализа. Основные финансовые термины, используемые в анализе сбытовой деятельности, такие, как: рентабельность, прибыль, себестоимость помогают более полно и точно проанализировать механизм сбыта, выявить его достоинства и недостатки, а т.ж. проследить главный показатель – доход, который получает предприятие от реализации готовой продукции.

Таблица 3.1 – Анализ динамики рынка сбыта продукции.

Показатели

Региональный рынок

2003

2004

2005

Автомобильные АКБ (грузовые)

Объем реализации продукции, р.

Цена единицы продукции, мил. р.

Себестоимость единицы продукции, мил. р.

Прибыль, мил. р.

Рентабельность, %

29313

0,0021

0,0018

-

56341

0,0021

0,0019

-76820

130608

0,0025

0,0020

52500

12

Автомобильные АКБ (легковые)

Объем реализации продукции, р.

Цена единицы продукции, мил. р.

Себестоимость единицы продукции, мил. р.

Прибыль, мил. р.

Рентабельность, %

33380

0,0007

0,0003

-

21870

0,0008

0,0005

-50100

60939

0,0010

0,0007

31500

7,2

Автомобильные АКБ (мотоциклетные)

Объем реализации продукции, р.

Цена единицы продукции, мил. р.

Себестоимость единицы продукции, мил. р.

Прибыль, мил. р.

Рентабельность, %

11780

0,0006

0,0002

-

12059

0,0006

0,0002

-35070

9621

0,0007

0,0005

10500

2,4

Автомобильные АКБ (дизельные)

Объем реализации продукции, р.

Цена единицы продукции, мил. р.

Себестоимость единицы продукции, мил. р.

Прибыль, мил. р.

Рентабельность, %

26284

0,0025

0,0021

-

25179

0,0026

0,0022

-5010

21392

0,0028

0,0025

10500

2,4

Из представленной таблице мы видим, что показательным годом для предприятия является 2005г., это отражено в таких показателях, как объем реализации продукции, прибыль и рентабельность.

Для более наглядного представления таблиц 3.1 предложено рассмотреть в виде диаграммы (рисунок 3.1)вляетсяно назвать 2005г.,ы м, то 2004 г. ательным годом для предприятия можно назвать 2005г.,льность, прибыль, себестоимост

Рисунок 3.1 – Объем реализации продукции за период с 2003 по 2005г.

Далее предлагается рассчитать доходность продукции на рынке сбыта, согласно ассортиментным группам за период 2005г.

Таблица 3.2 – Анализ структуры рынков сбыта и их доходности

Вид продукции

2005

Объем реализации %

Доходность продукции на рынке сбыта %

Автомобильные АКБ (грузовые)

58,7

12

Автомобильные АКБ (легковые)

27,4

7,2

Автомобильные АКБ (мотоциклетные)

4,3

2,4

Автомобильные АКБ (дизельные)

9,6

2,4

Информация, изложенная в таблице 3.2, для более наглядного рассмотрения, представлена в виде диаграммы (рисунок 3.2)

Рисунок 3.2 – Объем выпускаемой продукции за 2005г. по ассортименту

По результатам проведенного анализа можно выделить несколько категории товаров:

«звезды» - это товары, которые приносят предприятию основную прибыль, либо являются более рентабельными. К таким товарам относятся автомобильные АКБ марки 6СТ-190АП, предназначенные для грузовых машин. Эта усовершенствованная модель, выполненная на основе 6СТ-190А, в отличие от своей предшественницы она снабжена сепарат - конвертом, который препятствует осыпанию свинца с «+» заряженных свинцовых пластин, что значительно увеличивает срок службы данной батареи.

Далее наглядно на диаграммах (рисунок 3.3) в процентном соотношении представлен объем выпуска батареи 6СТ-190АП от основного объема выпускаемых автомобильных АКБ.

2004г.                                                                2005г.

Рисунок 3.3 – Выпускаемый объем батареи 6СТ-190АП по отношению к общему  числу Автомобильных АКБ в период с 2004 по 2005г.

Выпускаться эта модель началась в 2002г. Первые партии этой батарее были небольшими и составляли всего 3 % от общего выпуска производимых батарей. Из представленных графиков мы видим, как ежегодно увеличивается выпуск данной модели. Потребители постепенно привыкали к новому товару, на 2006г. выпуск батареи 6СТ-190АП составил около 15 %, на основании этого на начало 2007г., руководством предприятия было принято решение прекратить производство ее предшественницы, АКБ СТ-190А и полностью перейти на выпуск 6СТ-190АП.

«дойные коровы»- это товары, которые переживают период зрелости и в незначительной степени способствуют экономическому росту. К таким товарам можно отнести автомобильные АКБ марки 6СТ-132П, 6СТ-190А. Эти модели уступают техническим характеристикам товаров «звезд», но имеют свой круг потребителей, из-за более доступной цены.

«мертвый груз»- это товары, которые не способствуют экономическому росту и не приносят прибыли, либо приносят в незначительном размере. К таким товарам можно отнести мотоциклетные АКБ, из-за небольшого объема их реализации и  дизельные АКБ, которые практически не востребованы на гражданском рынке. Эти батареи выпускаются под заказ Министерства обороны РФ в ограниченном количестве и по согласованной цене

Похожие материалы

Информация о работе