Стратегический анализ деятельности ООО «Стратегия Плюс». Миссия, цели, задачи ООО «Стратегия Плюс»

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

возможностям, открывающимся в результате макроэкономических изменений, можно отнести свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия.

2.4.2  Анализ конкурентов

Можно выделить следующих основных конкурентов предприятия «Стратегия Плюс»: ООО «Магистраль», ЗАО «Умр-4», ООО «ЛОГ» и еще ряд мелких организаций занимающихся аналогичными видами деятельности.  Таким образом, ситуацию на рынке можно представить на следующей диаграмме (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Доля рынка ООО «Стратегия Плюс»

На диаграмме (рисунок 2.9) видно, что лидером на рынке среди рассматриваемых предприятий является «Магистраль», «Стратегия Плюс» - наше  предприятие очень сильно уступает ему.

С точки зрения результативности деятельности конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций выделим следующие факторы:

1  качество продукции,

2  рыночная доля,

3  уровень рекламной деятельности,

4  квалификация рабочих

5  имидж фирмы,

6  опыт

7  цена

8  финансовое положение

В таблице конкурентоспособности рассмотрим удельный вес факторов, который в сумме для всех факторов составляет – 10, и распределяется в соответствии со значимостью для потребителя [25].

Для отображения уровня значения каждого из исследуемых восьми факторов используется десятибалльная  система оценок. Баллы присваиваются в соответствии со значениями факторов. Высшая оценка – 10 баллов – присваивается в том случае, если факторы имеют наилучшее значение. (таблица 2.10).

Таблица 2.10 – Анализ конкурентов

факторы

Удельный вес, %

Конкуренты

«Стратегия Плюс»:

ООО «Магистраль»

ЗАО «Умр-4»

ООО «ЛОГ»

другие

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

Качество

3

10

30

9

27

8

24

5

15

9

27

Рыночная доля

0,3

7

7,3

4

1,2

2

0,6

1

0,3

1

0,3

Уровень рекламной деятельности

1,4

10

14

2

2,8

0

0

0

0

0

0

Квалификация рабочих

0,5

9

4,5

7

3,5

5

2,5

1

0,5

9

4,5

Имидж фирмы

0,7

9

6,3

6

4,2

3

2,1

1

0,7

2

1,4

Опыт

0,6

10

6

7

4,2

3

1,8

1

0,6

3

1,8

Цена

3

8

24

7

21

7

21

5

15

6

18

Финансовое положение

0,5

10

5

3

1,5

5

2,5

1

0,5

2

1

Итого:

10

97,1

65,4

54,5

32,6

54

Оценка возможности предприятий позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.7).

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны организации.

Как мы видим, предприятие «Стратегия Плюс» занимает далеко не лидирующие позиции, и имеет серьёзных конкурентов. Преимущества компании: качество и квалификация рабочих.

Основные недостатки организации: маленькая рыночная доля, отсутствие рекламной деятельности, маленький имидж, не большой опыт, сложное финансовое положение.

Такие организации как «Магистраль» и «Умр-4»»  являются серьёзными конкурентами, т.к. имеют прочные позиции на рынке.

Чтобы занять большую долю рынка и занять более перспективные позиции среди конкурентов, фирме необходимо применять новые конкурентные стратегии.

 

Рисунок 2.7 – Многоугольник конкурентоспособности

2.4.3 Анализ потребителей

На данный момент предприятие ООО «Стратегия Плюс» выполняет Оборонный заказ. Генеральными подрядчиками которого являются ООО «ВодСтрой-РИУС» - московская фирма. А «Стратегия Плюс» является суб.подрядчиками и проводит водопровод в войсковых частях 32515 (Парин) и 25625 (Корфа).

2.4.4  Анализ поставщиков

При выборе поставщиков (таблица 2.11), предприятие руководствуется следующими принципами:

·  репутацией фирмы-поставщика,

·  наиболее выгодными ценами,

·  высоким качеством продукции.

Таблица 2.11 – Поставщики ООО «Стратегия Плюс»

Наименование предприятия

материалы

ООО «Сантехпром Комплект» , ООО «Тест»,

ООО «АБЗ» (Асфальто - бетонный завод)

строительные материалы

ООО «УМС»

бетон

ИП Маслова Т.В.

автозапчасти

ООО «Бизон»

Автомасла

ООО «Амур нефть»

Горюче - смазочные материалы

Оценка влияния факторов на развитие взаимоотношений с поставщиками может производится различными методами [26]. Проведем детализированный анализ взаимоотношений с поставщиками предприятия ООО «Стратегия Плюс», используя 10 – бальную систему оценок (таблица 2.12).

По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, о необходимости установления последующего сотрудничества и подписания долгосрочных контрактов, со следующими предприятиями – поставщиками: ООО «Тест», ИП Маслова Т.В., ООО «Амур нефть», ООО «УМС» и ООО «Бизон».

Самые низкие оценки у предприятия ООО «Сантехпром Комплект» и ООО «АБЗ».

Возможный выход из сложившейся ситуации – прекращение контракта с организацией ООО «Сантехпром Комплект» и поиск нового поставщика, на более выгодных для нас условиях. Для асфальто - бетонного завода такие меры не приемлемы, так как: влияние этого поставщика на нас, в данный момент незначительно, и отсутствие возможности заменить другим поставщиком с аналогичным сырьем.


факторы

Вес фактора в %

Предприятия - поставщики

ООО «Сантехпром Комплект»

ООО «Тест»

ООО «АБЗ»

ИП Маслова Т.В.

ООО «УМС»

ООО «Бизон»

ООО «Амур нефть»

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

Уровень специализации

10

2

0,2

9

0,9

10

1

10

1

10

1

3

0,3

5

0,5

Концентрированность на работе с конкретным заказчиком

4

5

0,2

10

0,4

3

0,12

9

0,36

6

0,24

8

0,32

10

0,4

Важность объема продаж

6

10

0,6

10

0,6

10

0,6

10

0,6

10

0,6

10

0,6

10

0,6

Стоимость поставляемых материалов

30

6

1,8

8

2,4

8

2,4

8

2,4

8

2,4

7

2,1

9

2,7

Качество услуги

30

6

1,8

10

3

5

1,5

10

3

10

3

10

3

10

3

Соблюдений условий поставки

10

3

0,3

10

1

8

0,8

9

0,9

9

0,9

10

1

9

0,9

Ассортимент предполагаемых товаров

8

7

0,56

10

0,8

2

0,16

10

0,8

4

0,32

4

0,32

10

0,8

Использование взаимозачетов

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

100

5,46

9,1

6,58

9,06

8,46

7,64

8,9

Таблица 2.12- Анализ поставщиков


2.5 Методика SPACE-анализа

Данная методика используется для определения наиболее выгодного стратегического положения предприятия [27]. Реально она позволяет оценить в целом привлекательность сферы деятельности предприятия (таблица 2.13).

Таблица 2.13 – Матрица стратегического положения предприятия ООО «Стратегия Плюс»

Фактор

Оценка

Факторы стабильной обстановки (ES)

Технологические изменения

8

Темпы инфляции

4

Изменчивость спроса

8

Препятствия для выхода на рынок

6

Давление конкурентов

5

Ценовая эластичность спроса

6

Средняя оценка

6.2

Факторы промышленного потенциала (IS)

Потенциал  роста

5

Потенциал прибыли

5

Финансовая стабильность

2

Уровень технологии

6

Степень использования ресурсов

6

Легкость выхода на рынок

6

Производительность, использование мощностей

5

Продолжение таблицы 2.13

Средняя оценка

5

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Доля рынка

1

Качество продукции

8

Лояльность покупателей

3

Использование мощностей

5

Средняя оценка

4.3

Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения

3

Финансовая зависимость

1

Ликвидность

1

Необходимый/имеющийся капитал

1

Поток средств

4

Легкость ухода с рынка

5

Средняя оценка

2.5

Для оценки влияния внешних и внутренних факторов использовалась 10 – бальная шкала оценок. При этом 0 соответствовал минимальному влиянию того фактора, а 10 – максимальному.

На основании данной таблицы покажем стратегическую позицию

Похожие материалы

Информация о работе