Таблица 2.13 – Сравнительная характеристика магазина «Коммерсант» и его основных конкурентов
Коммерсант |
Электро-автоматика |
Барт |
Комтек |
|
1 Уровень цен |
Средний |
Средний/высокий |
Высокий |
Средний/высокий |
2 Ассортимент |
Контрольно-кассовое, весоизмерительное, упаковочное оборудование, расходные материалы, программные продукты для автоматизации торговли, детекторы валют, счётчики купюр, климатическое оборудование, офисная мебель, стулья, кресла |
Контрольно-кассовое, весоизмерительное оборудование, расходные материалы, климатическое оборудование |
Контрольно-кассовое, весоизмерительное оборудование, расходные материалы, климатическое оборудование |
Контрольно-кассовое, весоизмерительное оборудование, расходные материалы |
3 Дополнительные услуги |
ККМ: 1) Обслуживание 2) Ремонт 3) Пуско-наладочные работы 4) Обучение 5) Консультирование по телефону 6) Транспортировка оборудования в ремонт 7) Выдача резервной кассы (если ремонт длится больше 2-х дней) 8) Доставка расходных материалов |
ККМ: 1) Обслуживание 2) Ремонт 3) Пуско-наладочные работы 4) Обучение 5) Консультирование по телефону 6) Доставка расходных материалов |
ККМ: 1) Обслуживание 2) Ремонт 3) Пуско-наладочные работы 4) Обучение 5) Консультирование по телефону |
ККМ: 1) Обслуживание 2) Ремонт 3) Пуско-наладочные работы 4) Обучение 5) Консультирование по телефону |
4 Дополнительные условия |
ККМ: 1) Выбор схемы обслуживания 2) Накопительная система скидок по дисконтной карте 3) Рассрочка платежа 4) Кредит 5) Возможность заказа |
ККМ: 1) Выбор схемы обслуживания 2) Накопительная система скидок по дисконтной карте |
ККМ: 1) Выбор схемы обслуживания 2) Возможность заказа |
ККМ: 1) Выбор схемы обслуживания |
5 Обслуживание клиентов |
Доброжелательный персонал, способный дать подробную консультацию и ответить на вопросы покупателей |
Персонал вежливо отвечает на вопросы покупателей, даёт консультации |
Персонал отвечает на вопросы покупателей, но не даёт подробные консультации |
Персонал не охотно отвечает на вопросы покупателей |
6 Торговый зал |
Товар выставлен в торговом зале. Но к некоторым товарам доступ закрыт |
Товар выставлен в торговом зале не достаточно удобно для покупателей: низкие полки, расположенные в проходе в другое помещение |
Нет торгового зала |
Товар выставлен в торговом зале не достаточно удобно для покупателей |
7 Режим работы |
Пн-пт – 9-18 Сб – 10-16 Вс – выходной |
Пн-пт – 9-18 Сб, Вс – выходной |
Пн-пт – 9-18 Сб – 9-14 Вс – выходной Перерыв 13-14 |
Пн-пт – 9-18 Сб – 10-16 Вс – выходной |
Определение влияния ключевых факторов успеха на выбор стратегии можно провести по шести ключевым факторам успеха (рисунок 2.10).
Каждому из факторов успеха приписывается определённое количество балов (от 1 до 10), в результате получится набор конкурентных профилей.
Названия факторов успеха: А – цена, Б – ассортимент, В – дополнительные условия, Г – дополнительные услуги, Д – режим работы, Е – обслуживание, Ж – репутация.
Рисунок 2.10 – Конкурентные профили организаций по ключевым факторам
успеха, балл
Удобным инструментом сравнения конкурентных профилей является построение многоугольника конкурентоспособности (рисунок 2.11).
Рисунок 2.11 – Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, нашими сильными сторонами в отличие от конкурентов являются: качество обслуживания, ассортимент продаваемого товара и оказываемых услуг, удобный график работы, гибкие условия оплаты и другие дополнительные условия для постоянных клиентов. Именно это преимущество и дает возможность противостоять конкурентам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.