Структура работников магазина «Коммерсант» в зависимости от занимаемой должности, страница 3

Таблица 2.13  – Сравнительная характеристика магазина «Коммерсант» и его основных конкурентов

Коммерсант

Электро-автоматика

Барт

Комтек

1  Уровень цен

Средний

Средний/высокий

Высокий

Средний/высокий

2 Ассортимент

Контрольно-кассовое, весоизмерительное, упаковочное оборудование, расходные материалы, программные продукты для автоматизации торговли, детекторы валют, счётчики купюр, климатическое оборудование, офисная мебель,  стулья, кресла

Контрольно-кассовое, весоизмерительное оборудование, расходные материалы, климатическое оборудование

Контрольно-кассовое, весоизмерительное оборудование, расходные материалы, климатическое оборудование

Контрольно-кассовое, весоизмерительное оборудование, расходные материалы

3 Дополнительные услуги

ККМ:

1)  Обслуживание

2)  Ремонт

3)  Пуско-наладочные работы

4)  Обучение

5)  Консультирование по телефону

6)  Транспортировка оборудования в ремонт

7)  Выдача резервной кассы (если ремонт длится больше 2-х дней)

8)  Доставка расходных материалов

ККМ:

1)  Обслуживание

2)  Ремонт

3)  Пуско-наладочные работы

4)  Обучение

5)  Консультирование по телефону

6)  Доставка расходных материалов

ККМ:

1)  Обслуживание

2)  Ремонт

3)  Пуско-наладочные работы

4)  Обучение

5)  Консультирование по телефону

ККМ:

1)  Обслуживание

2)  Ремонт

3)  Пуско-наладочные работы

4)  Обучение

5)  Консультирование по телефону

4 Дополнительные условия

ККМ:

1)  Выбор схемы обслуживания

2)  Накопительная система скидок по дисконтной карте

3)  Рассрочка платежа

4)  Кредит

5)  Возможность заказа

ККМ:

1)  Выбор схемы обслуживания

2)  Накопительная система скидок по дисконтной карте

ККМ:

1)  Выбор схемы обслуживания

2)  Возможность заказа

ККМ:

1)  Выбор схемы обслуживания

5 Обслуживание клиентов

Доброжелательный персонал, способный дать подробную консультацию и ответить на вопросы покупателей

Персонал вежливо отвечает на вопросы покупателей, даёт консультации

Персонал отвечает на вопросы покупателей, но не даёт подробные консультации

Персонал не охотно отвечает на вопросы покупателей

6

Торговый зал

Товар выставлен в торговом зале. Но к некоторым товарам доступ закрыт

Товар выставлен в торговом зале не достаточно удобно для покупателей: низкие полки, расположенные в проходе в другое помещение

Нет торгового зала

Товар выставлен в торговом зале не достаточно удобно для покупателей

7

Режим работы

Пн-пт – 9-18

Сб  – 10-16

Вс – выходной

Пн-пт – 9-18

Сб, Вс – выходной

Пн-пт – 9-18

Сб  – 9-14

Вс – выходной

Перерыв 13-14

Пн-пт – 9-18

Сб  – 10-16

Вс – выходной

Определение влияния ключевых факторов успеха на выбор стратегии можно провести по шести ключевым факторам успеха (рисунок 2.10).

Каждому из факторов успеха приписывается определённое количество балов (от 1 до 10), в результате получится набор конкурентных профилей.

Названия факторов успеха: А – цена, Б – ассортимент, В – дополнительные условия, Г – дополнительные услуги, Д – режим работы, Е – обслуживание, Ж – репутация.

Рисунок 2.10 – Конкурентные профили организаций по ключевым факторам

успеха, балл

Удобным  инструментом сравнения конкурентных профилей является построение многоугольника конкурентоспособности (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 – Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, нашими  сильными сторонами в отличие от конкурентов являются: качество обслуживания, ассортимент продаваемого товара и оказываемых услуг, удобный график работы, гибкие условия оплаты и другие дополнительные условия для постоянных клиентов. Именно это преимущество  и дает возможность противостоять конкурентам.