Таблица 2.7 – Матрица «Важность-эффективность»
Важность |
Эффективность |
|
Низкая |
Высокая |
|
Высокая |
1 Рациональность распределения прав и ответственности. |
1 Репутация организации. 2 Качество товаров и услуг. 3 Ценовая политика. 4 Уровень прибыльности. 5 Квалификация персонала. 6 Уровень обучения персонала. |
Низкая |
- |
- |
Из проведенного анализа видно, что в ЦТО необходимо устранить недостатки в организации управления. К положительному моменту можно отнести высокое качество продаваемых товаров и предоставляемых услуг, а также высокий уровень квалификации персонала.
Как следует из методологии составления SWOT-анализа при его проведении необходимо направить свои действия на выявление сильных и слабых сторон предприятии, выявление угроз и возможностей предприятия и установление связи между ними (таблицы 2.8 и 2.9).
Таблица 2.8 – Сильные и слабые стороны ЦТО магазина «Коммерсант»
Сильные стороны: 1 Широкий ассортимент реализуемой продукции. 2 Удобный режим работы. 3 Высокое качество товара и услуг. 1 Предоставляется гарантийное и послегарантийное обслуживание. 2 Предоставление дополнительных услуг. 3 Дополнительные условия для постоянных клиентов. 4 Высококвалифицированные кадры. |
Слабые стороны: 1 Аренда помещения. 2 Отсутствие рекламы. 3 Изменения в законодательной базе. 4 Финансовая зависимость от головной организации. |
Таблица 2.9 – Возможности и угрозы ЦТО магазина «Коммерсант»
Возможности: 1 Расширение ассортимента. 2 Оптимизация усовершенствования товарных запасов. 3 Реализация маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта. 4 Увеличение объёма продаж. 5 Расширение спектра дополнительных услуг. 6 Разработка системы дополнительных условий для постоянных клиентов. |
Угрозы: 1 Повышение арендной платы. 2 Повышение закупочных цен на товар. 3 Изменение законодательства в данной сфере деятельности. 4 Усиление позиций конкурентов. 5 Изменение налогового регулирования. |
Таблица 2.10 – Матрица SWOT-анализ
Возможности: 1 Расширение ассортимента. 2 Оптимизация усовершенствования товарных запасов. 3 Реализация маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта. 4 Увеличение объёма продаж. 5 Расширение спектра дополнительных услуг. 6 Разработка системы дополнительных условий для постоянных клиентов. |
Угрозы: 1 Повышение арендной платы. 2 Повышение закупочных цен на товар. 3 Изменение законодательства в данной сфере деятельности. 4 Усиление позиций конкурентов. 5 Изменение налогового регулирования. |
||
Сильные стороны: 1 Широкий ассортимент реализуемой продукции. 2 Удобный режим работы. 3 Высокое качество товара и услуг. 4 Предоставляется гарантийное и послегарантийное обслуживание. 5 Предоставление дополнительных услуг. 6 Дополнительные условия для постоянных клиентов. 7 Высококвалифицированные кадры. |
Поле (СИВ) Силы и возможности 1 Возможность заключение новых договоров на поставку товара позволяет произвести расширение ассортимента. 2 Послегарантийное обслуживание закрепляет старых и привлекает новых клиентов. 3 Увеличение объёма продаж за счёт: качества реализуемого товара, удовлетворяющего потребительский спрос; предоставления гарантийного и послегарантийного обслуживания. 4 При разнообразном ассортименте завоевание новых сегментов внутреннего рынка. |
Поле (СИУ) Сила и угрозы 1 Отработанные связи с поставщиками предотвратят возможность повышения цен. 2 Изменение налогового законодательства приведёт к увеличению налогооблагаемой базы, что неблагоприятно отразится на деятельности предприятии. 3 При реализуемом ассортименте и качестве товаров и услуг сохранится позиция на рынке. |
|
Слабые стороны: 1 Аренда помещения. 2 Отсутствие рекламы. 3 Изменения в законодательной базе. 4 Финансовая зависимость от головной организации. |
Поле (СЛВ) Слабость и возможность 1 Усиление рекламной деятельности поможет привлечь большее число клиентов. |
Поле (СЛУ) Слабость и угрозы 1 При отсутствии рекламы снижается покупательский поток. 2 При повышении цен на товар снизится объём продаж. 3 Изменение законодательства в данной сфере деятельности может привести к частичной потере постоянных клиентов. |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.