Структура работников магазина «Коммерсант» в зависимости от занимаемой должности, страница 2

Таблица 2.7 – Матрица «Важность-эффективность»

Важность

Эффективность

Низкая

Высокая

Высокая

1 Рациональность распределения прав и ответственности.

1 Репутация организации.

2 Качество товаров и услуг.

3 Ценовая политика.

4 Уровень прибыльности.

5 Квалификация персонала.

6 Уровень обучения персонала.

Низкая

-

-

Из проведенного анализа видно, что в ЦТО необходимо устранить недостатки в организации управления. К положительному моменту можно отнести высокое качество продаваемых товаров и предоставляемых услуг, а также высокий уровень квалификации персонала.

Как следует из методологии составления  SWOT-анализа при его проведении необходимо направить свои действия на выявление сильных и слабых сторон предприятии, выявление угроз и возможностей предприятия и установление связи между ними (таблицы 2.8 и 2.9).

Таблица 2.8 – Сильные и слабые стороны ЦТО магазина «Коммерсант»

Сильные стороны:

1 Широкий ассортимент реализуемой продукции.

2 Удобный режим работы.

3 Высокое качество товара и услуг.

1  Предоставляется гарантийное и послегарантийное обслуживание.

2  Предоставление дополнительных услуг.

3  Дополнительные условия для постоянных клиентов.

4  Высококвалифицированные кадры.

Слабые стороны:

1  Аренда помещения.

2  Отсутствие рекламы.

3  Изменения в законодательной базе.

4  Финансовая зависимость от головной организации.

Таблица 2.9 – Возможности и угрозы ЦТО магазина «Коммерсант»

Возможности:

1  Расширение ассортимента.

2  Оптимизация усовершенствования товарных запасов.

3  Реализация маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта.

4  Увеличение объёма продаж.

5  Расширение спектра дополнительных услуг.

6  Разработка системы дополнительных условий для постоянных клиентов.

Угрозы:

1 Повышение арендной платы.

2 Повышение закупочных цен на товар.

3 Изменение законодательства в данной сфере деятельности.

4 Усиление позиций конкурентов.

5 Изменение налогового регулирования.

Таблица 2.10 – Матрица SWOT-анализ

Возможности:

1  Расширение ассортимента.

2  Оптимизация усовершенствования товарных запасов.

3  Реализация маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта.

4  Увеличение объёма продаж.

5  Расширение спектра дополнительных услуг.

6  Разработка системы дополнительных условий для постоянных клиентов.

Угрозы:

1 Повышение арендной платы.

2 Повышение закупочных цен на товар.

3 Изменение законодательства в данной сфере деятельности.

4 Усиление позиций конкурентов.

5 Изменение налогового регулирования.

Сильные стороны:

1  Широкий ассортимент реализуемой продукции.

2  Удобный режим работы.

3  Высокое качество товара и услуг.

4  Предоставляется гарантийное и послегарантийное обслуживание.

5  Предоставление дополнительных услуг.

6  Дополнительные условия для постоянных клиентов.

7  Высококвалифицированные кадры.

Поле (СИВ)

Силы и возможности

1  Возможность заключение новых договоров на поставку товара позволяет произвести расширение ассортимента.

2  Послегарантийное обслуживание  закрепляет старых и  привлекает новых  клиентов.

3  Увеличение объёма продаж за счёт: качества реализуемого товара, удовлетворяющего потребительский спрос; предоставления гарантийного и послегарантийного обслуживания.

4  При разнообразном ассортименте завоевание новых сегментов внутреннего рынка.

Поле (СИУ)

Сила и угрозы

1  Отработанные связи с поставщиками предотвратят возможность повышения цен.

2  Изменение налогового законодательства приведёт к увеличению налогооблагаемой базы, что неблагоприятно отразится на деятельности предприятии.

3  При реализуемом ассортименте и качестве товаров и услуг сохранится позиция на рынке.

Слабые стороны:

1  Аренда помещения.

2  Отсутствие рекламы.

3  Изменения в законодательной базе.

4  Финансовая зависимость от головной организации.

Поле (СЛВ)

Слабость и возможность

1  Усиление рекламной деятельности поможет привлечь большее число клиентов.

Поле (СЛУ)

Слабость и угрозы

1  При отсутствии рекламы снижается покупательский поток.

2  При повышении цен на товар снизится объём продаж.

3  Изменение законодательства в данной сфере деятельности может привести к частичной потере постоянных клиентов.