Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение

3

1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии

7

1.1. Концепции управления маркетингом

8

1.2. Стратегическое планирование маркетинга

11

2. Краткая характеристика предприятия

15

2.1 Анализ деятельности предприятия

20

2.3 Факторы, оказывающие влияние на клиентов предприятия

24

3. Маркетинговый бизнес-план

26

3.1 Анализ рыночной конъюнктуры на окна из ПВХ.

28

3.2 План производства

32

4.3 План сбыта

33

4.4. Ценообразование

35

4.5 Организационный план

36

Заключение

41

Список используемой литературы

44

Введение

Осуществляемая в стране реформа затрагивает практически все основные сферы общества: способ хозяйствования и его правовые основы, роль государства в регулировании социально - экономических процессов, культуру и т.д. Целью преобразований является создание общества, сочетающего высокую степень свободы человека с активной позицией государства, призванного служить его гражданам, а не подавлять их.

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства товаров для удовлетворения нужд и запросов конкретных групп потребителей, а не мифического “среднего” потребителя, обладающего универсальными характеристиками. Мировой опыт убедительно свидетельствует, что действенным инструментом решения этой задачи является маркетинг, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужной потребителям продукции и услуг, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Подготовка маркетинговых решений в значительной мере зависит от выбора организационной структуры управления, распределения задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадрового обеспечения. Последняя составляющая представляется особенно важной. Неготовность отечественных руководителей к принятию самостоятельных “рыночных решений” ярко проявилась в междоусобной конкуренции российских экспортеров на внешних рынках, когда, соперничая между собой, они практически за бесценок продавали вывезенную продукцию, в то время как в ней остро нуждались отечественные потребители.

В большой степени созданию такой ситуации способствовало и государство, которое на словах осуществляло переход к социально ориентированной рыночной экономике, а на деле поощряло дезорганизацию хозяйственной деятельности в стране, приводящую к развалу экономики целых регионов.

К сожалению, у целого ряда людей, в том числе и государственных деятелей, и по сей день, бытует ошибочное мнение, что либеральная рыночная экономика быстро и просто решает все проблемы дефицита товаров и услуг, путем “столкновения” друг с другом спроса и предложения, в результате которого устанавливается цена и достигается оптимальное обеспечение населения товарами.

Однако мировой, а сегодня и опыт стран СНГ свидетельствуют, что пассивная роль государства приводит к безмерному обогащению одной (очень небольшой) части населения и одновременному обнищанию подавляющего большинства людей (в первую очередь слабо защищенных

Похожие материалы

Информация о работе