Анализ нынешней стратегии предприятия ИП Молев. SWOT - анализ предприятия

Страницы работы

Содержание работы

2. Анализ нынешней стратегии предприятия ИП Молев.

Для того, чтобы разработать сильную маркетинговую стратегию для предприятия ИП Молев, нужно осуществить анализ тех сторон, через которые отражаются результаты,  по которым можно определить степень эффективности новой стратегии. А также анализ существующей стратегии предприятия ИП Молев, чтобы выяснить, нуждается ли предприятие в новой стратегии.

Как уже известно, показатели следующих направлений следует проанализировать на нынешний момент, чтобы, опираясь на прошлое, сделать прогноз на будущее предприятия:

- цели предприятия;

- конкретность предложения;

- SWOT - анализ предприятия;

- предвидение будущих перемен на рынке;

- уникальность нынешней стратегии предприятия;

- умение нынешней стратегии использовать синергию;

- очевидность тактики нынешней стратегии;

- соответствие стратегии маркетинговой цели по размеру и по силе предложения;

- влияние стратегии на риски;

- качество обеспечения стратегии ресурсами.

2.1. Цели предприятия ИП Молев.

Предприятие ИП Молев представляет собой два крупных магазина по торговле отделочными материалами, в числе которых ТЦ «Новый Континент», м-н «СтройБат». Основным видом деятельности данной организации является розничная и оптовая торговля различными отделочными материалами (например, обои) и сопутствующим им товаром (клей для обоев).

Клиентами данного предприятия являются в основном рынки промежуточных продавцов, государственных учреждений и потребительский рынок.

Миссия ИП Молев – опираясь на опыт прошлого, прогнозирование будущего, чтобы сделать жизнь комфортной и уютной уже сейчас. -Неверно сформулирована миссия.

Цель предприятия - захват большей части рынка строительных материалов, открытие еще несколько филиалов по городу.

Цель определена достаточно четко. Дальше необходимо рассмотреть, насколько данная цель выполняется на сегодняшний день.

2.2. Конкретность предложения стратегией.

Предприятие «ИП Молев» работает в г.Комсомольске-на-Амуре с 2000 г. по 2006 г.  С самого начала предприятие занималось коммерческим видом деятельности, которое находило себя в реализации строительных материалов. На год создания фирмы, в городе по данным Комсомольскому-на-Амуре межрайонному отделу государственной статистики насчитывалось строительных организаций - 54, а количество средней численности занятых в строительстве человек – 3100. Для сравнения приведем следующие данные:

Количество строительных организаций:

На 1 января 2005 г.  -  321

На 1 января 2006 г.  -  594

Средняя численность работников в строительстве, человек:

Январь – декабрь 2004 г.  -  4206

Январь – декабрь 2005 г.  -  4606

Ассортимент товара первоначально включал в себя следующие наименования: эмали, краска (дисперсионная, акриловая, матовая и т.д.), колера, лаки, монтажная пена, шпатлевка, ГВЛ, ДВЛ, ДСП (ламинированное, простое), ДВП (ламинированное, простое), различного рода товары для покраски, нужной степени отделки стен, помещении, а также сопутствующие им товары в виде кисточек, шпателей, разнообразных форм и размеров валиков и т.д.

Также был завезен небольшой ассортимент обоев, но ввиду отсутствия в городе на 2002 г. выбора в достаточной степени – весь ассортимент товара расходился в скором времени, и предприятие получало хорошую прибыль.

«ИП Молев», пополняя ассортимент, ориентируется сразу на несколько сегментов рынка и, например, если человек хочет недорого отделать ванную комнату, он без труда найдет себе неплохого качества строительные материалы, но в два раза дешевле. Это уже задача грамотного расположения товара в торговом зале, чтобы человек мог увидеть нужные ему ценники, либо опытный расторопный продавец, наученный выявлению нужд покупателей.

При выходе на новый рынок «ИП Молев» начинало с обслуживания одного сегмента: это были люди среднего возраста, ориентированные на наиболее консервативный товар невысокой цены, каковыми и являлись стандартные бумажные симплексные и дуплексные обои плюс небольшой ассортимент бытового линолеума и, когда начинание оказалось успешным, постепенно охватило и другие. Очередность освоения сегментов рынка следует тщательно продумывать в рамках комплексного плана.

Похожие материалы

Информация о работе