Анализ нынешней стратегии предприятия ИП Молев. SWOT - анализ предприятия, страница 2

Выход на рынок и захвата на нем доминирующего положения «ИП Молев» в 2002 г. на первый взгляд служит хорошим примером тщательного плана.  Однако, это не совсем так. На 2000 г. в городе существовало магазинов строительных и отделочных материалов не так много. Основные серии магазинов – «Престиж», «Солнце», «ЧП Аксютина». Поэтому конкуренция была гораздо ниже, чем на 2008 г.

К тому же, по географическому положению ТЦ «Новый Континент» не соседствовал с конкурирующими компаниями. Поэтому, предприятия ИП Молев сумело захватить еще практически не занятый рынок. После дефицита строительных материалов, когда покупатели только привыкали выбирать товар, а не покупать то, что есть, предприятие могло формировать свое предложение, не считаясь с обратной связью. Это была первая ошибка.

Подобная стратегия, или ее отсутствие, дало великолепный шанс предприятиям-конкурентам показать, на что они способны. Успехом экономика на Западе обязана огромному багажу знаний и исследований, проведенных зарубежными учеными в области маркетинга. И выяснить наиболее важную составляющую развития бизнеса предприятия –  маркетинговую стратегию.

К 2008 г. можно сделать выводы о целях компаний «Солнце» и «ИП Аксютина», наблюдая за ростом и развитием их бизнеса по торговле строительными материалами. Количество магазинов компании «Солнце» выросло с 1 до 6.  Количество магазинов «ЧП Аксютина» с 1 до 3, причем 1 из магазинов – ТЦ «Партнер» на Димитрова 11 огромен по своим габаритам. Цель обоих предприятий – захват рынка строительных материалов. И данные цели, как показывают наблюдения – исполняются путем четко поставленной определенной стратегии, которая сопоставима с целями предприятий.

В предложении маркетинговой стратегии ИП Молев есть противоречия. Например, рассмотрим несколько наименований товара, которые предлагаются в ТЦ Новый Континент:

Таблица 1.

Наименование СХЕ:

Предлагаемый товар:

Цена:

Сантехника

Зеркало в ванную комнату

700 р.

Ванна

4600 р.

Унитаз

6000 р.

Лак и краски

ГВЛВ

400 р.

Профиля д/ГВЛ

-

Саморезы д/ГВЛ

0,22 р.

В таблице 1. можно наблюдать следующие несоответствия:

Сантехника – достаточно недорогая ванна, достаточно недорогое зеркало, и абсолютное отсутствие выбора для покупателя, который хочет купить все сразу в одном магазине – и ванну, и унитаз и зеркало. Ванна и зеркало направлено сегмент со средней заработной платой, а она сейчас не позволяет сделать сразу быстрый и качественный ремонт в квартире, а унитаз направлен на сегмент с высокой заработной платой.

Лак и краски – для покупателя, который хочет построить стену из ГВЛВ, есть ГВЛВ, есть специальные саморезы – семечки, но отсутствуют профиля. Покупатель хочет купить все и сразу и включить в одну доставку, а не бегать по магазинам, чтобы купить только профиля. Покупателю проще пойти в другой магазин и приобрести все, что ему нужно там.

Хотя ТЦ Новый Континент регулярно дает рекламу следующего содержания – «Цены ниже некуда! Только в Новом Континенте!», либо «ТЦ Новый Континент! Все для строительства и ремонта!».

В обоих примерах ИП Молев опровергает сразу два своих утверждения, заявленных в рекламном слоге.

Вывод – хоть и первоначально цель у предприятия была определена довольно точно, захват большей части рынка путем удовлетворения потребностей в качестве сегмента людей со средним и низким доходом, наблюдается отсутствие придерживания собственных первоначально обозначенных позиций. Даже если планируется перейти к другому сегменту, к покупателям с высоким уровнем дохода и, соответственно, высокими требованиями к качеству, нужно было в первую очередь, внести изменения в стратегию, включить перемены в общий план, чтобы новшества не противоречили тому, что уже создано.  Это был первый признак отклонения стратегии от выбранного курса.

2.3.