1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа по дисциплине «Управление маркетингом» по своему содержанию представляет маркетинговый план и должна содержать все разделы маркетингового плана.
Маркетинговый план – это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения.
Планы маркетинга разрабатываются для компании в целом, по направлениям деятельности, по географическим территориям, по товарам. Несмотря на значительные различия между компаниями и производимыми ими товарами, к каждому товару применимы основные принципы маркетинга. И фундаментальный подход к составлению маркетингового плана не изменяется.
На первом этапе выполнения курсовой работы прежде всего необходимо определить для какого объекта (организации, её подразделения, товара (услуги) и др.) и рынка (географические границы) будет разрабатываться план маркетинга. План должен быть разработан для реально существующей организации и (или) реального товарного и географического рынка. Курсовая работа выполняется на примере организации, в которой студент проходил практику или в которой работает(л). В отдельных случаях возможна разработка плана маркетинга для несуществующей организации. В этих случаях разрабатывается план по выведению нового товара на географические рынки Хабаровского края или Дальнего Востока.
Процесс разработки плана маркетинга
На рис. 1 изображен процесс планирования маркетинга. В курсовой работе должны содержаться разделы, соответствующие этапам разработки плана маркетинга.
Во введении к курсовой работе должно содержаться резюме плана маркетинга.
Информационной базой для разработки плана маркетинга являются маркетинговые исследования. Поэтому возможно использование в данной курсовой работе результатов, полученных при написании курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования».
В основной части работы содержится:
1) SWOT-анализ
Для того что представить в работе этот анализ, следует изучить внешнюю и внутреннюю среду организации. Основные аспекты изучения изложены в данных методических рекомендациях.
Поскольку организация существует и оперирует во внешней среде, на этапе ситуационного анализа следует изучить факторы этой среды. Необходимо проанализировать правовые, экономические, демографические и прочие группы факторов, актуальные для организации и рынков, на которых она оперирует. Анализ проводится по вторичным данным, опубликованным в СМИ, статистических сборниках, научных публикациях. Особое внимание следует уделить анализу конкурентов. Необходимо выяснить:
· Кто является основными конкурентами компании?
· Какие товары и услуги они предлагают?
· В чем их слабые и сильные места? При выполнении курсовой работы рассматриваются факторы успеха конкурентов и сравниваются с аналогичными факторами организации, для которой разрабатывается маркетинговый план. Анализируются:
· репутация компании на рынке;
· возможности организации (сбыта);
· финансовое положение;
· ценообразование;
· распределение;
· скорость и надежность поставок;
· качество товаров;
· ценность, получаемая за деньги;
· послепродажный сервис;
· рекламная деятельность.
Поскольку перечисленные факторы вносят различный вклад в достижение конечных результатов, их необходимо ранжировать в соответствии с их относительной важностью. В приложении 1 содержатся вопросники для анализа внешней среды.
Задачей этого этапа является выявление факторов, которые могут повлиять на деятельность организации: возможностей и угроз. В курсовой работе процесс ситуационного анализа не излагается, а представляются только его результаты: выявленные возможности и угрозы, которые используются в SWOT-анализе (примерный перечень возможностей и угроз приведен в табл. 1.1).
Сильные и слабые стороны организации выявляются в ходе анализа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.