ВВЕДЕНИЕ логистика
Переход от плановой к рыночной экономике в России и некоторых других странах обусловил активное развитие нового научно-практического направления – логистики. Под логистикой в настоящее время понимают науку о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании материальных, информационных и других потоков в пространстве и во времени от первичного поставщика или источника до конечного потребителя.
К основным факторам, давшим толчок к развитию логистики как науки и области практической деятельности можно отнести следующее:
1) трудности в снижении производственных затрат из-за достигающих предельных значений эффективности производства и производительности;
2) произошедший переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя» и связанная с этим необходимость расширения ассортимента производимой продукции и снижения серийности в производстве;
3) значительный и быстрый рост затрат на транспортировку из-за роста цен на топливо и энергию;
4) возросшая конкуренция между производителями за потребителя и в связи с этим острая необходимость снижения совокупных затрат на производство и сбыт продукции.
В промышленности на долю логистики приходится по разным оценкам от 20 до 70 % затрат от общей суммы издержек. При этом логистические расходы распределяются следующим образом:
· на транспорт – 40 %;
· на хранение товаров – 20 %;
· на материальные запасы – 25 %;
· на административно-управленческие расходы – 15 %.
Таким образом, можно сделать вывод, что снижение логистических издержек является необходимым приоритетным направлением в задаче снижения себестоимости продукции и повышении ее конкурентоспособности, а сама логистика должна рассматриваться как средство достижения этих целей.
Современное понимание логистики включает в себя несколько ее видов:
· логистику обеспечения производства материалами, сырьем, полуфабрикатами – закупочная логистика;
· производственную логистику, которая включает все вопросы организации и управления перемещением материальных ресурсов непосредственно в процессе производства;
· распределительную (сбытовую) логистику, которая охватывает область реализации продукции, ее доставку потребителю, послепродажное обслуживание.
Кроме этого рассматриваются также транспортная логистика, логистика складирования, логистика запасов, логистика обслуживания, логистика информационных потоков и др.
Общая основная цель всех видов логистик может быть сформулирована следующим образом: нужный товар, требуемого качества, в заданном количестве, должен быть доставлен в нужное время, в заданное место с минимальными затратами.
Новизна логистики как области деятельности, состоит:
· в смене приоритетов в хозяйственной практике фирм, где центральным местом становится управление всеми движениями ресурсов на всех этапах, начиная от поставок сырья, кончая сбытом продукции и послепродажного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.