Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «Амурская ЭРА», страница 5

Предлагаемое мною мероприятие по оптимизации производственной программы предприятия на основе анализа суммы покрытий производимых товаров позволит значительно повысить эффективность использования ограниченных по своему размеру ресурсов предприятия и, как следствие, повысить его конкурентоспособность.

В целях повышения эффективности деятельности в условиях постоянно меняющейся окружающей среды и максимизации прибыли предприятию целесообразно пересмотреть перечень предоставляемых услуг и номенклатуру производимой продукции. При этом   необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших инвестиций, сочетались бы с основными видами деятельности ОАО "Амурская ЭРА" , были востребованы у потенциальных потребителей и приносили постоянный доход.

Примером такого направления деятельности может быть монтаж и демонтаж электротехнического оборудования непосредственно предприятиям – заказчикам данной продукции, в том числе и гражданским объектам. Предприятие на данный момент  предоставляет данный спектр услуг объектам военно-морского флота, гражданским и береговым суднам, равно как и поставляет  электротехническое оборудование различным группам потребителей. Предложение  услуг монтажа и демонтажа параллельно с поставкой электротехнического оборудования всем группам потребителей откроет предприятию новые перспективные   возможности в уже освоенном рынке. Производство данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО "Амурская ЭРА"  с использованием существующих производственных мощностей. Наряду с этим предприятию не нужно будет привлекать большой объем инвестиций, так как предложение данных услуг не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а потребует лишь определенную перестановку работников.

Другим видом возможной деятельности ОАО "Амурская ЭРА" может стать выполнение индивидуальных заказов клиента по производству, доставке, а в случае необходимости и специализированной установке различных видов гражданской продукции:

- изготовление различных металлических конструкций: решеток, оград, заборов из металла (ворота, сетка-рабица и пр.), доставка и профессиональная установка;

- декоративная сварка (на основе предлагаемых проектов или по индивидуальным заказам клиента);

-  изготовление и установка гаражей.

Предприятие располагает всеми необходимыми материалами, патентованными технологиями и оборудованием, требуемыми для данного направления деятельности. При этом основным конкурентным преимуществом предприятия будет являться экономия на масштабах производства, которая за счет роста объемов производства обеспечит снижение себестоимости производимой продукции в целом, а следовательно и цены на них, что также является немаловажным фактором при формировании потребительского спроса.

Планируется, что работники службы маркетинга предприятия, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться в зависимости от объемов реализации в размере 0,2% каждый от реальных объемов продаж в денежном выражении.

Кроме реализации производственных стратегий предприятию необходимо разработать маркетинговые мероприятия, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей к новой продукции и к новым услугам, которые ОАО "Амурская ЭРА" собирается предложить. Необходимо усилить информированность потребителей о предлагаемых новшествах, равно как и обратную связь, используя при этом различные маркетинговые каналы.

Итак, на основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ОАО "Амурская ЭРА" были сделаны выводы, позволившие заключить о целесообразности разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия для обеспечения в дальнейшем его стабильного, успешного функционирования.

.