Как следует из представленных иллюстраций, нет явного лидера на рынке, что усложняет деятельность каждого, так как имеется неопределенность при принятии стратегических решений, касающихся деятельности фирм на рынке производственно-технических товаров и в сфере предоставления услуг. Большинство фирм продает товары производственно-технического назначения с достаточно высоким качеством и по относительно умеренным ценам.
С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между предприятиями за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли можно рекомендовать усиление рекламной поддержки и системы стимулирования сбыта.
Вцелом, компания уже многие годы функционирует стабильно и состояние убыточности ей незнакомо. Однако для борьбы с возрастающей конкуренцией ей необходимо совершенствовать уже существующие процессы.
Основные возможные направления повышения конкурентоспособности предприятия напрямую связаны использованием факторов конкурентного преимущества (рисунок 4)
Основываясь на результатах анализа показателей эффективности деятельности ОАО "Амурская ЭРА", я выбрала отдельные направления, которые в наибольшей степени подходят данному предприятию.
Проведенный ранее анализ факторов внешней и внутренней среды, выделенные на его основе сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, как и анализ конкурентоспособности ОАО "Амурская ЭРА" в целом позволяют заключить, что предприятие имеет достаточный потенциал роста, который при правильной разработке стратегии позволит не только сохранить стабильное положение, но и повысить эффективность всей производственной деятельности.
Выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия определяется следующими факторами:
§ ОАО "Амурская ЭРА" имеет многолетний опыт производства электротехнических товаров и предоставления сопряженных услуг промышленного характера.
§ Продукция, выпускаемая предприятием конкурентоспособна, отвечает требованиям Госстандарта, предлагаемые услуги пользуются спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
§ Рынок электротехнических товаров и услуг промышленного характера является растущим и стабильным.
§ Слабыми сторонами деятельности ОАО "Амурская ЭРА" являются неполное использование имеющихся фондов
Ситуационный анализ и построение матрицы БКГ позволило заключить выводы о целесообразности расширения спектра предлагаемых услуг, что не только будет способствовать привлечению новых целевых сегментов рынка, но и обеспечивать более полное использование имеющихся ресурсов, в первую очередь трудовых и материальных.
Оптимизация производственной программы позволит повысить как эффективность использования ресурсов предприятия, так и конкурентоспособность товаров, и как следствие, предприятия в целом.
Таким образом, основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия являются: оптимизация производственной программы и расширение перечня предлагаемых услуг. Рассмотрим каждое из них более детально.
Исходя из выбранной стратегии, в данном случае в направлении оптимизации продуктовой программы предприятия, целесообразным является оперативное планирование пpoгpaмм и меpoприятий (планирование продyктовой программы, объема и стpyктypы потенциaла).
Фoрмиpoвание оптимальной или обеспечивающей достижение зaдaнного ypовня результата пpoдyктовой программы, a также комплексов сooтветствyющих фyнкционaльных и пpоектных меpoпpиятий, делает возможным бюджетирование. При фомировании бюджетов рyководствyются блоком покaзaтeлей издержек и вырyчки, рассчитанных на бaзе текyщих цен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.