Вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры (рисунок 1). Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу своего предприятия и несет полную личную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

Права и обязанности руководства определяются исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную иерархию. ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональные звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия

Структура управления предприятием построена по линейно-функциональной схеме. Если мы будем двигаться вниз по административной лестнице, мы увидим руководителей структурных подразделений, которые обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений. Организация учетно-финансовой работы на предприятии возложена на бухгалтерию.

Также на предприятии присутствуют должности кладовщика и товароведа. Плюсами представленной структуры управления являются:

- Гибкость и оперативность принятия решений;

- централизация поставок и ассортимента (потребитель знает, что в каждой точке представлен одинаковый ассортимент и пользуется услугами той точки продаж, которая ему удобнее);

- за одинаковость ассортимента отвечает участок сортировки.

В условиях рыночных отношений целью деятельности предприятия является получение прибыли.

Для того чтобы предприятие функционировало ему необходимы ресурсы, которые поступают из внешней среды (таблица 1).

Таблица 1 - Поступающие в систему ресурсы

Вид и наименование ресурса

Основные характеристики и параметры ресурса

Поставщики ресурсов

Сырье и материалы

Качество, цена, объем

Оптовая база

Оборудование и инструменты

Качество, параметры, цена

Специализированные предприятия

Финансы

Объем, рентабельность

Банки, инвесторы

Персонал

Квалификация, возраст, пол

Центр занятости

Информация

Достоверность, полнота

Интернет.

Также естественно, что нормально функционирующее предприятие выделяет во внешнюю среду продукты своей деятельности (таблица 2).

Таблица 2 - Конечные продукты системы

Вид и наименование продукта

Основные характеристики и параметры продукта

Потребители продукции

Строительные материалы

Качество, цена, оптовая и розничная продажа

Строительные фирмы, частные лица.

Продолжение таблицы 2

Реализация товара

Качество обслуживания

Индивидуальные лица и фирмы

Услуги по ремонту

Качество работы, цена, временной интервал

Индивидуальные заказчики.

Услуги по доставке

Качество работы, цена, время

Индивидуальные заказчики и фирмы

2 Определение и описание проблемных ситуаций и проблем организации

Для того чтобы выявить проблемы предприятия рассмотрим некоторые элементы внешней среды, которые могут повлиять на работу предприятия (таблица 3).

Таблица 3 - Элементы внешней среды

Элемент внешней среды

Факторы

Возможные последствия воздействия данных факторов

Экономический

Уровень доходов населения

Снижения спроса на продукцию

Уровень инфляции

Рост цен на ресурсы, рост цен на товары, снижение спроса

Состояние кредитной системы

Рост процентных ставок по кредитам и приведет к уменьшению прибыльности организации

Правовой

Изменение законодательства в  области налогооблажения

Повышение налоговой нагрузки, снижение рентабельности.

Политический

Нестабильность политической ситуации в стране

Нестабильность поставок товаров, увеличение цен

Социальный

Отношение населения к качеству жизни

Данный фактор диктует обращение потребителей к виду ремонтных услуг.

Технико-технологическая

Темпы технологических изменений

Учитывать современное состояние рынка.

Каждое предприятие в ходе работы сталкивается с проблемами. В своей контрольной работе приведу список основных проблем, которые значительно могут повлиять на работу моего предприятия ( таблица 4).

Таблица 4 - Наиболее значимые проблемы

Название проблемы

Характеристика проблемы

1 Вовлечения персонала в совершенствование деятельности предприятия

Относительная заработная плата оперативного звена; количество обученного персонала в год; ежегодные затраты на обучение

2 Гибкость основных процессов

Количество нарушений; время реагирования на заказ при обслуживании клиента; время обслуживания клиента

3 Неэффективная постановка маркетинга

Нет грамотной постановки маркетинга на предприятии, нет специалистов

3 Разработка плана ликвидации проблем

В своей контрольной работе я выделила три основные проблемы. Для решения этих проблем предлагаю усилить работу маркетингового отдела. Маркетологу необходимо держать в поле зрения наших конкурентов, иметь информацию об их состоянии. Стараться искать информацию из интернета, заключать новые договора с поставщиками (находить более выгодные

Похожие материалы

Информация о работе