Разработка маркетинговой стратегии на примере предприятия ООО «Даль Телеком Трэйд»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных поставщиков и рациональных каналов сбыта, приносящих предприятию дополнительную прибыль.

2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия.

Основной задачей малых торгово-розничных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукцией.

Темпы роста объема реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы рознично-торговых предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Объекты анализа:

- обьём реализации продукции в целом и по ассортимент

- качество товарной продукции

- структура товарной продукции;

- ритмичность реализации продукции.

Основные  показатели  объема реализации товарной продукции.

Рассмотрим анализ динамики реализации товарной продукции представленный  в таблице 2.1

Таблица 2.1 –Динамика товарной продукции.

Года

Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб.

Темпы роста,%

2005

16480255

13,48

2006

16680275

14,86

Из таблицы 2.1. видно, что за последние два года обьём продаж продукции возрос на 14,86%. В том числе за 2005 год- на 13,48% за 2006 год – на 14,86%.

Увеличение объемов реализации произошло за счет роста реализации по основным видам продукции на 4,05% (139130 руб). План по реализации прочей продукции выполнен на 99,56%. Анализируя структуру товарной продукции по её видам, рассмотрим таблицу 2.2.

Таблица 2.2.-Структура реализации товарной продукции по её видам.

Вид продукции

План

Факт

Отклонение

Сумма руб.

Структура%

Сумма руб.

Структура%

Сумма руб

Структура%

1.Сотовые телефоны

3436889

20,83

3677565

22,05

240676

1,22

Телефоны до 6 тыс. р

20135

0,12

23491

0,14

3356

0,02

Телефоны до 10 тыс. руб

77009

0,46

70408

0,42

-6601

-0,04

Телефоны от 10 тыс. руб

1047083

6,35

1161879

6,97

114796

0,62

Аксессуары и сопутствующие товары

1736660

10,53

1834736

11,00

98076

0,47

Аксессуары

415792

2,52

423210

2,54

7418

0,02

Сопутствующие товары

140210

0,85

163841

0,98

23631

0,13

Из данной таблицы видно, что по сравнению с планом структура товарной продукции изменилась.

Доля продаж сотовых телефонов по сравнению с планом увеличилась на 1,22% в том числе; по телефонам стоимостью до 6 тыс. руб. – на 0,02%, по сотовым телефонам то 10 тыс. руб. на 0,62%, по аксессуарам и сопутствующим товарам на 0,47% . а именно по аксессуарам – на 0,02%, по сопутствующим товарам –на 0,13%.

2.3.Анализ показателей прибыли предприятия.

Оценка прибыли или убытков проводится на основании данных формы № 2

«Отчет о прибыли и убытках». . Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продаж товарной продукции, товаров, услуг реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.

Для анализа составим таблицу о составе и динамике прибыли.

Таблица 2.3.-Состав и динамика прибыли за 2005-2006гг.

Показатели

2005

2006

Выручка от реализации

10726

6837

Себестоимость

8573

4086

Коммерческие расходы

1126

-----

Управленческие расходы

787

2549

Прочие операционные расходы

38

33

Внереализационные доходы

---

---

Внереализационные расходы

---

---

Прибыль (убыток) до налогообложения

202

169

Налог на прибыль

49

28

Прибыль ( убыток) от обычной деятельности

153

141

Чистая прибыль ( нераспределенная прибыль ( убыток) отчетного периода

453

265

Как видно из таблицы 2.5, динамика прибыли предприятия из года в год продолжает снижаться. За исследуемый период прибыль сократилась более чем в два раза ( с 453 тыс до 265 тыс.). В первую очередь это обусловлено высокой себестоимостью реализуемых фирмой товаров. Однако необходимо отметить в исследуемом периоду наметившуюся тенденцию снижению себестоимости. Если в 2005г. Она составила 79,9%, в общем объеме, то в 2006г. Снизилась до 59,8%.

На величину прибыли  ООО « Даль Телеком Трэйд» за анализируемый период сказывается влияние динамики расходов по статьям коммерческих и управленческих расходов. За период с 2005 по 2006 года удельный  вес показателя, например, управленческих расходов возрос с 4,5% в 2005г. До 37,3% в 2006г. Вместе с тем следует отметить, что коммерческие расходы в 2005г.были сведены к нулю. Снижение прибыли последних лет ( 2005-2006г.г) не позволяет предприятию пополнять имеющиеся основные фонды, не говоря уже о социальных фондах и других. Все эти финансовые показатели говорят о снижении конкурентоспособности предприятия за исследуемый период.

2.4. Анализ рынка сотовых телефонов.

Сотовые телефоны активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Количество пользователей сотовыми телефонами в Комсомольске –на Амуре и в Хабаровском крае неуклонно растет год от года.

Дома и на работе сотовые телефоны используется для разных целей. Начиная от игр и развлечений и заканчивая электронной почтой и Интернет.

Современное программного обеспечения и мультимедиа-приложения довольно требовательны к аппаратным средствам сотового телефона.

Это означает. Что у владельца сотовых телефонов есть постоянная потребность в покупке нового сотового телефона. В среднем же покупка нового сотового телефона делается 1 раз в год, продажу новых моделей

Похожие материалы

Информация о работе