свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных поставщиков и рациональных каналов сбыта, приносящих предприятию дополнительную прибыль.
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия.
Основной задачей малых торгово-розничных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукцией.
Темпы роста объема реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы рознично-торговых предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Объекты анализа:
- обьём реализации продукции в целом и по ассортимент
- качество товарной продукции
- структура товарной продукции;
- ритмичность реализации продукции.
Основные показатели объема реализации товарной продукции.
Рассмотрим анализ динамики реализации товарной продукции представленный в таблице 2.1
Таблица 2.1 –Динамика товарной продукции.
Года |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб. |
Темпы роста,% |
2005 |
16480255 |
13,48 |
2006 |
16680275 |
14,86 |
Из таблицы 2.1. видно, что за последние два года обьём продаж продукции возрос на 14,86%. В том числе за 2005 год- на 13,48% за 2006 год – на 14,86%.
Увеличение объемов реализации произошло за счет роста реализации по основным видам продукции на 4,05% (139130 руб). План по реализации прочей продукции выполнен на 99,56%. Анализируя структуру товарной продукции по её видам, рассмотрим таблицу 2.2.
Таблица 2.2.-Структура реализации товарной продукции по её видам.
Вид продукции |
План |
Факт |
Отклонение |
|||
Сумма руб. |
Структура% |
Сумма руб. |
Структура% |
Сумма руб |
Структура% |
|
1.Сотовые телефоны |
3436889 |
20,83 |
3677565 |
22,05 |
240676 |
1,22 |
Телефоны до 6 тыс. р |
20135 |
0,12 |
23491 |
0,14 |
3356 |
0,02 |
Телефоны до 10 тыс. руб |
77009 |
0,46 |
70408 |
0,42 |
-6601 |
-0,04 |
Телефоны от 10 тыс. руб |
1047083 |
6,35 |
1161879 |
6,97 |
114796 |
0,62 |
Аксессуары и сопутствующие товары |
1736660 |
10,53 |
1834736 |
11,00 |
98076 |
0,47 |
Аксессуары |
415792 |
2,52 |
423210 |
2,54 |
7418 |
0,02 |
Сопутствующие товары |
140210 |
0,85 |
163841 |
0,98 |
23631 |
0,13 |
Из данной таблицы видно, что по сравнению с планом структура товарной продукции изменилась.
Доля продаж сотовых телефонов по сравнению с планом увеличилась на 1,22% в том числе; по телефонам стоимостью до 6 тыс. руб. – на 0,02%, по сотовым телефонам то 10 тыс. руб. на 0,62%, по аксессуарам и сопутствующим товарам на 0,47% . а именно по аксессуарам – на 0,02%, по сопутствующим товарам –на 0,13%.
2.3.Анализ показателей прибыли предприятия.
Оценка прибыли или убытков проводится на основании данных формы № 2
«Отчет о прибыли и убытках». . Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продаж товарной продукции, товаров, услуг реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.
Для анализа составим таблицу о составе и динамике прибыли.
Таблица 2.3.-Состав и динамика прибыли за 2005-2006гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
Выручка от реализации |
10726 |
6837 |
Себестоимость |
8573 |
4086 |
Коммерческие расходы |
1126 |
----- |
Управленческие расходы |
787 |
2549 |
Прочие операционные расходы |
38 |
33 |
Внереализационные доходы |
--- |
--- |
Внереализационные расходы |
--- |
--- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
202 |
169 |
Налог на прибыль |
49 |
28 |
Прибыль ( убыток) от обычной деятельности |
153 |
141 |
Чистая прибыль ( нераспределенная прибыль ( убыток) отчетного периода |
453 |
265 |
Как видно из таблицы 2.5, динамика прибыли предприятия из года в год продолжает снижаться. За исследуемый период прибыль сократилась более чем в два раза ( с 453 тыс до 265 тыс.). В первую очередь это обусловлено высокой себестоимостью реализуемых фирмой товаров. Однако необходимо отметить в исследуемом периоду наметившуюся тенденцию снижению себестоимости. Если в 2005г. Она составила 79,9%, в общем объеме, то в 2006г. Снизилась до 59,8%.
На величину прибыли ООО « Даль Телеком Трэйд» за анализируемый период сказывается влияние динамики расходов по статьям коммерческих и управленческих расходов. За период с 2005 по 2006 года удельный вес показателя, например, управленческих расходов возрос с 4,5% в 2005г. До 37,3% в 2006г. Вместе с тем следует отметить, что коммерческие расходы в 2005г.были сведены к нулю. Снижение прибыли последних лет ( 2005-2006г.г) не позволяет предприятию пополнять имеющиеся основные фонды, не говоря уже о социальных фондах и других. Все эти финансовые показатели говорят о снижении конкурентоспособности предприятия за исследуемый период.
2.4. Анализ рынка сотовых телефонов.
Сотовые телефоны активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Количество пользователей сотовыми телефонами в Комсомольске –на Амуре и в Хабаровском крае неуклонно растет год от года.
Дома и на работе сотовые телефоны используется для разных целей. Начиная от игр и развлечений и заканчивая электронной почтой и Интернет.
Современное программного обеспечения и мультимедиа-приложения довольно требовательны к аппаратным средствам сотового телефона.
Это означает. Что у владельца сотовых телефонов есть постоянная потребность в покупке нового сотового телефона. В среднем же покупка нового сотового телефона делается 1 раз в год, продажу новых моделей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.