Предупреждение насилия в семье, страница 12

Важное значение для предупреждения насилия в семье имеет система субъектов предупреждения, адекватная сложности этой проблемы. Осуществление вышеупомянутых мероприятий полагается на общие государственные органы и учреждения: Комитет по предупреждению насилия в семье и при Министерстве Украины в делах семьи и молодежи и соответствующие службы на местах; органы социальной защиты семьи, органы опеки и заботы; уголовную милицию по предупреждению насилия в семье органов внутренних дел, органы и учреждения Міністерства внутренних дел, которые исполняют уголовные наказания, и специализированные органы С кризисные центры предоставления помощи семье, центры медико-соціальной реабилитации жертв семейного насилия, семейные суды, телефоны доверия. Назначение этих органов социального обслуживания С предоставлять социальные услуги членам семьи, которые попадают в трудную жизненную ситуацию, связанную с проявлениями семейного насилия. Эти общие субъекты имеют права, обязанности и несут ответственность в границах своей компетенции, которая определяется Законом о предупреждении насилия в семье и другим законодательством Украины.

Система специализированных органов по предупреждению насилия в семье в Украине находится еще в зачаточном состоянии. В США существует близко 1500 приютов для женщин, которые испытали избиение. В России открыто три приюта для женщин, которые пострадали от насилия. В Украине тоже появились женские кризисные центры в Харькове и Миколаєві. В Киеве планируется создать первый приют для женщин, которые стали жертвами домашнего насилия. Основными задачами кризисных центров есть создание условий для предоставления неотложной медицинской, психологической, юридической и Другой помощи членам семьи, которые стали или могут реально стать жертвами семейного насилия, с целью защиты их конституционных прав и законных интересов.

Кризисные центры осуществляют прием потерпевших членов семьи, организуют предоставления им необходимой помощи, извещают криминальную милицию по предупреждению насилия в семье о проявлении фактов реальной угрозы совершения насилия в семье 'І или о достоверно известных фактах такого насилия, изучают и обобщают причины и условия конкретных проявлений насилия в семье и предлагают соответствующие рекомендации относительно их устранения, организуют взаимодействие со средствами массовой информации' для разъяснения общественности проблемы предупреждения насилия в семье.

Центры медико-социальной реабилитации жертв семейного насилия создаются в государственной системе здравоохранения по решению Комитета по предупреждению насилия в семье с целью обеспечения лечение пострадавших от домашнего насилия, а также их психосоціальной реабилитации и коррекции  и. центры принимают члены семьи, которые пострадало от семейного насилия, на определенный срок (не более 6 месяцев).

Выделение из системы правосудия специализированных семейных судов у некоторых теоретиков вызовет сомнение. Однако прак-іика многих стран мира идет путем создания спещалізо-ианих семейных судов І расширение их полномочий.

Обзор зарубежного законодательства свидетельствует о том, что много законов о предупреждении насилия в семье требуют, чтобы заявления о содеянном насилии заполнялись прямо в судах Законы о насилии в семьи некоторых латиноамериканских стран вменяю в обязанность ть судебных чиновников помогать потерпевшим при представлении жалоб, а суды С немедленно рассматривать случай І принимать решение о временных мерах по защите потерпевших от дальнейших злоупотреблений зависит от того, как будет заслушана основная жалоба. Большинство законов определяют короткий срок после представления заявления, на протяжении которого она должно быть рассмотрено.

Анализ результатов изучения судебной практики ответственности лишь за половые преступления и прочие сексуальные злоупотребления относительно малолетних и несовершеннолетних, а также данных социологических исследований в Украине о сексуальных преступлениях против них, в частности в семье, позволяет сделать некоторые выводы, которые свидетельствуют о целесообразности выделения семейных судов из системы правосудия.

1.Безопасность членов семьи, относительно которых совершено семейное насилие, зависит от скорости рассмотрения жалоб І о семейном насилии, которое при настоящей обремененности общих судов делами едва ли возможно.