Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования РФ

Санкт-Петербургский Государственный Технологический

Университет Растительных Полимеров.

Кафедра экономики и организации производства

 Курсовая работа

по дисциплине: “Организация и планирование производства”

Вариант № 3

Тема: Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность

Выполнил студент гр. 542                                                   Нестеров И.А.

Руководитель, к. э. н., доцент                                              Козырев А.А.

«_____» _______________ 2004 г.

Санкт-Петербург

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.  Предисловие

2.  Основная часть

3.  Заключительная часть

4.  Список источников

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.  Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

2.  Состав калькуляции

3.  Ценообразование

4.  Формирование прибыли

5.  Распределение прибыли

6.  Капиталовложения в развития производства

7.  Расчет снижения себестоимости

Изделие А

7.1  Экономия материала

7.2  Расчет экономии по заработной плате производственных рабочих

7.3  Экономия по накладным расходам

7.4  Итого экономии по изделию А

Изделие Б

7.5  Экономия материала

7.6  Расчет экономии по заработной плате производственных рабочих

7.7  Экономия по накладным расходам

7.8  Итого экономии по изделию Б

8.  Расчет экономии

8.1  Расчет экономии за второе полугодие

8.2  Расчет экономии за год

8.3  Расчет срок5а окупаемости

9. Расчет годового экономического эффекта

1.  Выпуск продукции с высокими потребительскими свойствами и качеством является одной из главных задач предприятия.

Качество продукции является определяющим в общественной оценке результатов деятельности каждого трудового коллектива. Забота о чести марки своего предприятия должна быть предметом профессиональной гордости рабочих, инженеров, руководителей. Деятельность предприятия должна быть подчинена выпуску продукции высшего качества, конкурентоспособной на мировом рынке. Реализация такой продукции является важнейшим путем наращивания прибыли предприятия и самофинансирование его производственного и социального развития.

2. Конкурентоспособность  предполагает – по требованию потребителя – широкий диапазон свойств или размеров, массы, цвета и т.п. в пределах общих технических характеристик продукции. Для бумаги и картона это будет определенный размерный ряд массы 1м 2, Разные виды отделки, разные оттенки окраски поверхности, разные (по заказу потребителя) форматы листа или размеры рулона и пр. Конкурентоспособность в качестве одного из обязательных элементов включает и внешний вид продукции, ее упаковки. Наконец  конкурентоспособность подразумевает и должную рекламу: четкую, яркую, объективную, подчеркивающую собственное достоинство изготовителя, уверенность в качестве предлагаемой для продажи продукции. По мере развития в нашей экономике оптовой торговли требования конкурентоспособности будут возникать не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Качеством продукции принято называть совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Эти свойства и назначение зафиксированы в особых документах – стандартах, а также в технических условиях и соглашениях между поставщиком и потребителем. Таким образом, качество продукции можно рассматривать как соответствие ее свойств и показателей требованиям, установленным в этих документах. Всякие попытки отклонения от этих требований должны рассматриваться как брак, со всеми вытекающими последствиями. Очень существенным является возможность удовлетворения потребителя в отношении тех свойств и условий применения, которые не могут гарантировать аналогичные изделия или виды продукции других, конкурирующих поставщиков.

Было бы неосмотрительно рассчитывать на реальную возможность производства конкурентоспособной продукции при ее низком качестве для внутреннего потребления. В принципе не должно быть никакой разницы между качеством продукции для внутреннего потребления и для продажи на мировом рынке. Могут быть лишь некоторые специфические для потребителя отличия в свойствах(например, условия тропического климата, особая сухость воздуха, повышенные требования к жесткости, пухлости, вязкости и т.п. ).

К критериям качества продукции относят показатели назначения, надежности, технологичности, эстетические и эргономические.

Показатели назначения характеризуют соответствие физических, химических и специальных свойств продукции ее назначению в области применения.

Надежность в общем виде – это сохранение работоспособности в течение установленного срока эксплуатации или в течение времени, предусмотренного между двумя остановками для ремонта.

Показатели технологичности характеризуют эффективность конструктивно- технологических решений, принятых для процесса производства данной продукции.

Эстетические показатели характеризуют внешний вид, оригинальность, гармоничность продукции.

Эргономические показатели характеризуют соответствие свойств продукции психофизиологическим возможностям человека в процессе ее потребления или переработки.

Похожие материалы

Информация о работе