A |
№ неисправности автомобиля |
Технологическая последовательность работ |
Ta[a,n] |
Ira[a,n] |
1 |
1 |
1 |
2,66 |
3 |
2 |
2 |
4,3 |
4 |
|
3 |
0 |
0,25 |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
1,0 |
1 |
2 |
1 |
2,0 |
3 |
|
3 |
3 |
2,8 |
4 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
1 |
3 |
2,0 |
1 |
2 |
2 |
0,5 |
3 |
|
3 |
1 |
1,0 |
5 |
Обозначения: A – гаражный номер автомобиля; № – номер неисправности автомобиля; Ta[a,n] – норма времени на устранение неисправности, чел.·ч; Ira[a,n] – шифр наименования работ, соответствующий каналу ремонта; 0 – означает любую последовательность работ.
Таблица 13
Пример записи исходных данных для ввода в ЭВМ характеристики
параметров функционирования постов текущего ремонта автомобилей
при многоканальной системе ремонта
J |
KP[J] |
P |
IRP[J,P] |
TAUNZ[J,P] |
TSM[J,P] |
R[J,P] |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
7,0 |
2 |
2 |
1 |
1,0 |
7,0 |
1 |
||
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
7,0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
0 |
7,0 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
1 |
1 |
5 |
2,0 |
7,0 |
1 |
Обозначения: J – номер канала ремонта; KP[J] – количество постов на J-м канале ремонта, ед.; P – номер поста на J-м канале ремонта; IRP[J,P] – шифр работ, выполняемых на P-м посту J-го канала ремонта; TAUNZ[J,P] – продолжительность занятости поста выполнением ранее незавершенных работ или время, в течение которого на посту не производятся работы с начала смены, ч; TSM[J,P] – продолжительность смены на P-м посту J-го канала ремонта, ч; R[J,P] – количество рабочих на P-м посту J-го канала ремонта, ед.
Обнаруженные на ЭВМ ошибки в составлении плана устраняют, после чего оценивают эффективность разработанных маршрутов ремонта автомобилей.
14. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОСТАВЛЕННОГО
СМЕННО-СУТОЧНОГО ПЛАНА РАБОТ
Оптимальность составленных студентами сменно-суточных планов работ по текущему ремонту автомобилей определяется сравнением с компьютерными вариантами. Программа проигрывает достаточно большое количество вариантов с различными критериями оптимальности.
Исходные данные для определения оптимального компьютерного варианта сменно-суточного плана работ записывают в таблицы по выше приведенным формам табл. 7–12.
Сравнивают результаты отдельно для одноканальной и многоканальной системам ремонта. В качестве оценочных показателей принимают:
● количество отремонтированных автомобилей;
● коэффициенты использования рабочего времени постов;
● длительность простоев постов и рабочих;
● долю выполнения объема работ текущего ремонта;
● коэффициенты технической готовности автомобилей парка.
Коэффициент использования рабочего времени:
где – суммарное время занятости постов в течение рабочей смены, ч; – фонд рабочего времени постов ТР в течение рабочей смены, ч.
Доля выполнения имеющегося объема работ:
где – реализованный объем работ текущего ремонта автомобилей за смену, чел.·ч; – общий объем работ текущего ремонта автомобилей на смену, чел.·ч.
Коэффициент технической готовности парка автомобилей:
где – количество автомобилей в автотранспортном предприятии, ед.; – количество подлежащих ремонту автомобилей, ед.; – количество отремонтированных автомобилей, ед.;
Результаты сравнения показателей сводятся в таблицу. Форма таблицы и пример ее оформления представлены в табл. 14.
Таблица 14
Оценка эффективности составленного сменно-суточного плана
текущего ремонта автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.