Контроль выполнения задания, страница 2

A

№ неисправности

автомобиля

Технологическая последовательность работ

Ta[a,n]

Ira[a,n]

1

1

1

2,66

3

2

2

4,3

4

3

0

0,25

1

2

1

2

1,0

1

2

1

2,0

3

3

3

2,8

4

-

-

-

-

-

10

1

3

2,0

1

2

2

0,5

3

3

1

1,0

5

Обозначения: A – гаражный номер автомобиля; № – номер неисправности автомобиля; Ta[a,n] – норма времени на устранение неисправности, чел.·ч; Ira[a,n] – шифр наименования работ, соответствующий каналу ремонта; 0 – означает любую последовательность работ.

Таблица 13

Пример записи исходных данных для ввода в ЭВМ характеристики

параметров функционирования постов текущего ремонта автомобилей

при многоканальной системе ремонта

J

KP[J]

P

IRP[J,P]

TAUNZ[J,P]

TSM[J,P]

R[J,P]

1

2

1

1

0

7,0

2

2

1

1,0

7,0

1

2

1

1

2

0

7,0

1

3

1

1

3

0

7,0

2

-

-

-

-

-

-

-

5

1

1

5

2,0

7,0

1

Обозначения: J – номер канала ремонта; KP[J] – количество постов на J-м канале ремонта, ед.; P – номер поста на J-м канале ремонта; IRP[J,P] – шифр работ, выполняемых на P-м посту J-го канала ремонта; TAUNZ[J,P] – продолжительность занятости поста выполнением ранее незавершенных работ или время, в течение которого на посту не производятся работы с начала смены, ч; TSM[J,P] – продолжительность смены на P-м посту J-го канала ремонта, ч; R[J,P] – количество рабочих на P-м посту J-го канала ремонта, ед.

Обнаруженные на ЭВМ ошибки в составлении плана устраняют, после чего оценивают эффективность разработанных маршрутов ремонта автомобилей.

14.  ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  СОСТАВЛЕННОГО

СМЕННО-СУТОЧНОГО  ПЛАНА  РАБОТ

Оптимальность составленных студентами сменно-суточных планов работ по текущему ремонту автомобилей определяется сравнением с компьютерными вариантами. Программа проигрывает достаточно большое количество вариантов с различными критериями оптимальности.

Исходные данные для определения оптимального компьютерного варианта сменно-суточного плана работ записывают в таблицы по выше приведенным формам табл. 7–12.

Сравнивают результаты отдельно для одноканальной и многоканальной системам ремонта. В качестве оценочных показателей принимают:

● количество отремонтированных автомобилей;

● коэффициенты использования рабочего времени постов;

● длительность простоев постов и рабочих;

● долю выполнения объема работ текущего ремонта;

● коэффициенты технической готовности автомобилей парка.

Коэффициент использования рабочего времени:

где  – суммарное время занятости постов в течение рабочей смены, ч;   – фонд рабочего времени постов ТР в течение рабочей смены, ч.

Доля выполнения имеющегося объема работ:

где  – реализованный объем работ текущего ремонта автомобилей за смену, чел.·ч;  – общий объем работ текущего ремонта автомобилей на смену, чел.·ч.

Коэффициент технической готовности парка автомобилей:

где  – количество автомобилей в автотранспортном предприятии, ед.;  – количество подлежащих ремонту автомобилей, ед.;  – количество отремонтированных автомобилей, ед.;

Результаты сравнения показателей сводятся в таблицу. Форма таблицы и пример ее оформления представлены в табл. 14.

Таблица 14

Оценка эффективности составленного сменно-суточного плана

текущего ремонта автомобилей