Ремонт деталей передних мостов. Технологический процесс устранения основных дефектов балок передних осей, страница 4

Дефект 8. Износ сферической поверхности бобышек балки передней оси автомобиля МАЗ-200 под установочную шайбу шкворня до смещения контрольного шаблона более 0,5 мм; износ противоположного торца бобышек.

1

2

3

Защитить отверстие под шкворень графитовой пробкой, нагреть горелкой место наплавки до 200-250о С и наплавить изношенную сферическую поверхность плотным слоем металла толщиной 3-4 мм, затем накрыть листовым асбестом от резкого остывания. Наплавить аналогично изношенный торец бобышек. Зачистить от шлака.

Очистить деталь от брызг и наплывов металла. Проверить конусной разверткой и зачистить наплывы металла в конусном отверстии под шкворень заподлицо с поверхностью отверстия по мере надобности    

Установить балку передней оси на станок в приспособлении и закрепить. Фрезеровать наплавленный торец бобышек со стороны большого диаметра конуса заподлицо с основным металлом. Фрезеровать на торце бобышек сферу, выдержав радиус  мм и глубину сферы  мм. Фрезеровать второй наплавленный торец бобышек, выдержав высоту бобышки  мм. Зачистить заусенцы в отверстии шабером и на торцах бобышек напильником после фрезерования 

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, ацетиленовый газогенератор, стол для газосварщика, подставка под балку передней оси

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, слесарный верстак или стенд для ремонта балки передней оси

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, вертикально-фрезерный станок типа 6Н11, приспособление для установки на станок балки передней оси для фрезерования бобышек

Подвеска для балки передней оси, газовая горелка ГС-53, наконечник № 5, металлическая щетка, защитные очки для глаз, графитовый стержень, листовой асбест. Семикратная лупа ЛП1-7

Подвеска для балок передних осей, крейцмейсель, молоток 400 г, личной полукруглый напильник, конусная развертка 1:10, большой диаметр конуса 50 мм, вороток

Подвеска для балок передних осей, торцовая насадная фреза с мелкими зубьями Æ 75´75 мм, сферическая фреза с радиусом сферы R мм с мелкими зубьями, трехгранный шабер, личной полукруглый напильник. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм, гладкая конусная пробка 1:10, шаблон для сферы  мм

Дефект 9. Износ отверстия под проушину стойки амортизатора автомобиля ГАЗ-51 более Æ16,6 мм

1

2

Установить балку передней оси на станок и закрепить. Рассверлить изношенное отверстие в балке передней оси под проушину до Æ 19,8 мм. Развернуть просверленное отверстие в балке до Æ  мм под гильзование

Запрессовать в просверленное отверстие в передней оси ремонтную втулку с наружным    Æ  мм заподлицо с торцом проушины оси. Развернуть отверстие в запрессованной втулке с Æ  до Æ  мм напроход

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, радикально-сверлильный станок типа 2А55, машинные тиски

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, стенд для ремонта балки передней оси

Подвеска для балки передней оси. Сверло Æ 19,8 мм, машинная развертка   мм, качающаяся оправка для развертки. Гладкая пробка Æ  мм

Подвеска для передней оси, оправка для запрессовки, молоток 500 г, ручная развертка Æ  мм, вороток. Гладкая пробка        Æ  мм

Размеры отверстий в бобышках балок передних осей автомобилей

и размеры гильз при ремонте осей гильзованием, мм

Автомобиль

Изношенное отверстие под шкворень в бобышках балки передней оси

Размеры гильзы

Отверстие запрессованной гильзы (развернуть до диаметра)

зенкеровать до диаметра

развернуть до диаметра

диаметр гильзы

длина гильзы

наружный

внутренний

ЗИЛ-164

МАЗ-200

ГАЗ-51

41,75

42,75

32,75

Конусность 1:10, большой диаметр конуса 49,8

93

92

80

Конусность 1:10, большой диаметр конуса 50