Ступицы задних колес. Технологический процесс устранения основных дефектов ступицы задних колес, страница 3

Технические условия на ремонт:  для ЗИЛ-164 – поверхности гнезд под наружный и внутренний подшипники  ступицы должны быть концентричны, отклонения допускаются в пределах 0,12 мм; биение опорного торца гнезда под наружный подшипник ступицы по отношению к опорному торцу гнезда под внутренний подшипник должно быть не более 0,08 мм. Для МАЗ-200 поверхности гнезд под внешние обоймы наружного и внутреннего роликовых подшипников заднего колеса должны быть концентричны между собой; допустимое биение должно быт в пределах 0,10 мм; поверхности должны быть перпендикулярны плоскости прилегания тормозного барабана с точностью 0,08 мм на 100 мм; указанные поверхности должны быть концентричны поверхности Æ 230-0,09 мм, допустимое биение – в пределах 0,12 мм. Для ГАЗ-51 поверхности гнезд под внешнюю обойму наружного и внутреннего роликовых подшипников ступицы, а также поверхности Æ 150+0,07 и  Æ 130+0,08 мм под сальник должны быть концентричны; отклонения допускаются в пределах 0,12 мм.  

2-й способ – наплавка ступиц автомобилей ЗИЛ-164 и ГАЗ-51

1

2

Расточить изношенное гнездо в ступице под внешнюю обойму наружного роликового подшипника до диаметра больше номинального на 1,0-1,2 мм

Зачистить поверхность расточенного гнезда под вибродуговую наплавку. Наплавить поверхность гнезда до диаметра меньше номинального на 2,5 мм ровным плотным слоем металла

Токарный станок  1К62, приспособление для растачивания

Вибродуговая установка типа УАНЖ-6 ВНИИАТ или КУМА-5М

Расточной резец для глухих отверстий с пластинкой твердого сплава ВК6. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм или гладкая пробка по размерам отверстий

Наждачное полотно, оправка для зачистки поверхности гнезда наждачным полотном. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм

Вибродуговую наплавку производить при следующем режиме: электродная проволока марки Св-08, А-10 для ЗИЛ-164; для ГАЗ-51 – отверстие под наружный подшипник Св-08, под внутренний подшипник – А-15; диаметр проволоки 1,6 мм; вылет из мундштука 15-18 мм; угол подвода проволоки =90о для ЗИЛ-164, для ГАЗ-51 =80о; скорость подачи проволоки 1,3-1,4 м/мин; шаг наплавки 2,5 мм/об; число оборотов детали для ЗИЛ-164 0,8-0,9 в минуту, для ГАЗ-51 отверстие под наружный подшипник 1,5 об/мин, под внутренний подшипник 1,8 об/мин; напряжение 16-17 в; вращение детали по часовой стрелке; движение сварочной головки слева направо; расход охлаждающей жидкости (для мундштука) 0,02 л/мин, для ГАЗ-51-0,03 л/мин, толщина наплавляемого слоя 1,8 мм.

Повторить операции 1 и 2 для гнезда под внешнюю обойму внутреннего роликового подшипника ступицы заднего колеса. Дальнейшая обработка наплавленного гнезда производится, как при 1-м способе по операциям 3 и6.

Изношенные гнезда под кольца роликовых подшипников в ступицах можно восстанавливать также способом электрометаллизации аппаратом ЭМ-3 с удлинительной головкой УГ.