Ступицы передних колёс. Технологический процесс устранения основных дефектов ступиц передних колёс, страница 4

1

2

Разделать трещину под углом  на всю глубину стенки ступицы с выходом в отверстие, предварительно просверленное отверстие сверлом Ø 4 мм на расстоянии 5-7 мм от конца трещины по предполагаемому её направлению

Заварить разделанную трещину короткими валиками в 30-40 мм, охлаждая место сварки у детали до температуры  С и не допуская возможности местного перегрева завариваемой зоны детали. Сварку производить постоянным током 120-140 а на обратной полярности ОЗЧ-1 Ø 4 мм

Слесарный верстак, параллельные тиски, настольный вертикально-сверлильный станок типа НС-12А

Сварочный генератор постоянного тока, стол для электросварщика

Сверлильный патрон, сверло Ø 4 мм, подставка, слесарное зубило

15 мм, крейцмейсель, молоток

400 г. Штангенциркуль 125 мм, точность 0,1 мм

Электрододержатель, металлическая щётка для зачистки шлака, защитный щиток для глаз. Лупа семикратная ЛП1-7

опе-рации

Содержание операции

Оборудование

и приспособление

Инструменты

 

Дефект.   7. Облом буртика с радиусной выточкой стенки отверстия под сальник ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-164

 
 

1

2

3

Установить деталь в приспособлении на станке, выверить по торцовой поверхности Т3 прилегания тормозного барабана (рис. 135, а) с точностью 0,15 мм и закрепить. Отрезать обломанный буртик ступицы с радиусной выточкой на конце с подрезкой торца в размер 42,2-42,8 (рис. 135, а). Расточить отверстие до Ø мм на глубину 42,2-42,8 мм под запрессовку ремонтной гильзы

Смазать нитрошпаклёвкой или суриком и запрессовать ремонтную гильзу 120-3103015-ДР3 в расточенное отверстие ступицы до упора буртика гильзы в торец расточенной ступицы (рис. 135, б)

Подрезать торец запрессованной гильзы под размер

58,2-58,8 мм  (рис. 135, в). Проточить поверху буртик гильзы до Ø 132,0 мм на длине 16,0 мм, проточить выточку на буртике гильзы радиусом 2,5 мм и радиусный переход к торцу ступицы, выдержав R=2 мм согласно чертежу. Расточить отверстие в гильзе с Ø 118,0 мм до Ø мм на глубину 58,2-58,8 мм. Расточить конусное отверстие в гильзе у буртика под углом  на глубине 12 мм. Снять фаску 1× в отверстие гильзы. Снять наружную фаску на торце запрессованной ремонтной гильзы согласно чертежу ступицы

Токарный станок типа 1К62, приспособление с планшайбой для токарной обработки ступицы

Гидравлический пресс 20 т ГАРО типа 208, подставка под ступицу

Токарный станок типа 1К62, приспособление-планшайба для растачивания ступицы

Резцы с пластинками ВК8 отрезной 16×25, подрезной ВК8, расточной для глухих отверстий, чистовой 25×25 с пластинкой ВК6. Индикатор со штативом, индикаторный нутромер 100-160 мм, установочное кольцо, штангенциркуль 150×0,1 мм с глубиномером

Оправка для запрессовки ремонтной гильзы в тупицу, банка с нитрошпаклёвкой или суриком, волосяная кисть для обмазки

Резцы с пластинкой Т15К6: подрезной чистовой резец 16×25, проходной чистовой резец 16×25, расточной чистовой прямой резец 16×25, фасочный прямой резец 16×25, радиусный резец. Индикатор на штативе, контрольная плита 400×400, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм с глубиномером, пробка гладкая Ø мм, шаблоны для R=2,5 и R=2 мм.

Технические условия на ремонт: поверхность гнезда под обойму внутреннего роликового подшипника должна быть концентрична поверхности гнезда под обойму наружного роликового подшипника ступицы с точностью 0,12 мм и  концентрична цилиндрической посадочной поверхности под тормозной барабан Ø 150 мм в пределах 0,15 мм. Указанная поверхность должна быть  перпендикулярна поверхности прилегания тормозного барабана и диска колеса; отклонения должны быть в пределах 0,15 мм

Рис. 135. Ремонт ступицы переднего колеса автомобиля

ЗИЛ-164 способом растачивания и гильзования:

а – растачивание отверстия; б – гильзование; в – растачивание

запрессованной гильзой