Ступицы передних колёс. Технологический процесс устранения основных дефектов ступиц передних колёс, страница 3

1

Зенкеровать по кондуктору изношенное отверстие Ø 20 мм до Ø 23,8 мм у ЗИЛ-164, МАЗ-200 и ГАЗ-51, с Ø 16 мм до

Ø 19,8 мм у М-21 «Волга». Развернуть отверстие до Ø мм и у М-21 «Волга» до Ø мм под запрессовку ремонтной втулки

Вертикально-сверлильный станок типа 2А125, накладной кондуктор, подставка для сверления и развёртывания отверстий в ступице переднего колеса

Быстросменный патрон, переходная втулка, зенкер Ø 23,8 мм, развёртки Ø и  мм, качающаяся оправка для развёрток. Штангенциркуль 125×0,1 мм, пробки по размерам отверстий.

опе-рации

Содержание операции

Оборудование

и приспособление

Инструменты

2

3

4

5

Смазать посадочную поверхность тонким слоем нитрошпаклёвки или сурика и запрессовать в развёрнутое отверстие ремонтную втулку ДР с наружным диаметром  мм для ЗИЛ-164, МАЗ-200 и ГАЗ-51 и Ø мм для М-21 «Волга»

Зенкеровать углубление 5 мм в двух местах на стыке запрессованной ремонтной втулки и фланца ступицы для их приварки

Приварить запрессованную втулку к ступице в двух местах, наплавив зенкованные углубления постоянным током 90-130 а

Электродом Э-34

Зачистить наплывы металла в местах приварки заподлицо с основным металлом. Развернуть отверстие в запрессованной втулке в номинальный размер до Ø мм и Ø мм у М-21 «Волга» согласно условиям чертежа

Гидравлический пресс 10 т, подставка под ступицу

Настольный сверлильный станок НС-12А

Электросварочный генератор, стол для электросварщика

Зачистная пневматическая машинка или машинка типа ШР-2, слесарный верстак, параллельные тиски

Оправка для запрессовки ремонтной втулки в ступицу, банка с нитрошпаклёвкой или суриком, волосяная кисть

Сверлильный патрон, зенковка

Ø 10×. Штангенциркуль

125 мм с глубиномером, точность 0,1 мм

Электрододержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щётка

Шлифовальный круг

ПП 100×10×20 КЧ № 125-80 СТ К, ручная развёртка  Ø мм, развёртка Ø мм, двусторонний вороток. Гладкая пробка по размерам отверстий

Отверстия под шпильки колеса после гильзования и обработки должны соответствовать размерам и условиям чертежа и должны быть равнорасположенными с точностью: 0,15 мм у ЗИЛ-164 и 0,30 мм у МАЗ-200

Дефект.   5. Повреждение резьбы в отверстиях под винты крепления крышки ступицы передних колёс

                        автомобилей ЗИЛ-164 и МАЗ-200

1

Рассверлить отверстия с повреждённой резьбой до Ø 8,3 мм на глубину 18 мм (ЗИЛ-164) и до Ø 6,6 мм на глубину 15 мм (МАЗ-200). Зенкеровать отверстия по чертежу. Нарезать резьбу ремонтного размера М10×1,5 на глубину 12 мм у ЗИЛ-164 и М8×1,25 на глубину 13 мм у МАЗ-200

Вертикально-сверлильный станок типа 2118А, реверсивная головка, накладной кондуктор, подставка

Быстросменный патрон, переходная втулка, свёрла Ø 8,3 и Ø 6,6 мм, зенковка Ø 14 мм с углом , машинные метчики М10×1,5 и М8×1,25, качающаяся оправка для метчиков. Штангенциркуль

125×0,1 мм с глубиномером, резьбовые пробки по размерам

Дефект.   6.  Трещины на рёбрах ступиц передних колёс автомобилей ЗИЛ-164, МАЗ-200,

                              не захватывающие корпуса ступицы