Электрооборудование автомобилей, сигнализация и контрольные приборы, страница 4

08.11-02А. 134 Г1. Автомобильная фара. Scheinwerfer fur Fahrzeuge: Заявка 102004061483 Германия, МПК В 60 Q 1/068 (2006.01), F 21 V 14/02 (2006.01). Hella KG a A Hueck 8г Co., Derckum J org, Rohr Norbert. № 1020040(>Ц83.0; Заявл. 21.12.2004; Опубл. 29.06.2006. Нем.

Предлагаемая модернизированная фара отличается компактностью конструкции и повышенной функциональностью механизма регулирования. Световой модуль фары первым устройством регулирования поворачивается вокруг вертикальной оси, а вторым — вокруг горизонтальной. Модуль сопряжен с корпусом фары тремя точками опоры. Первое и/или второе устройство регулирования обладает исполнительным элементом на первой опоре, второе — на второй. Исполнительные элементы соединены связью, которая обеспечивает комбинированный поворот светового модуля, трансформируя его отдельные простые ортогональные угловые перемещения в сложные комплексные движения. Ил. 1.

В. А. Грушников

08.11-02А.135. Фара с валом открытой конфигурации. Scheinwerfer mit Frei-Form-Walze. Л Г/,: Aulomobiltecnn. Z. 2008. 110, № 3, с. 196, 1 ил. Нем.

Концерном Opel совместно с фирмой Hella представлена новая серия осветительных систем (AFL), обеспечивающая автоматическое распределение света фары на соответствующем продольном профиле пути с преобладающим распределением световых потоков. Новая серия базируется на биксеноновых фарах. Светотеневая граница ближнего света образуется посредством фар с валом произвольной формы. На поверхности корпуса находятся несколько точно рассчитанных контуров для различных распределений световых потоков. Управляющая электроника получает информацию о продольном профиле дороги и световых соотношениях с помощью датчиков скорости, угла поворота руля, дождя и др. Выбор целесообразной световой функции в дорожной ситуации осуществляется программным обеспечением путем воздействия на соответствующий серводвигатель.     Л. Н. Морозов

08.11-02 А. 130 II. Система автоматического управления фарами дальнего света. Control system to automatically control vehicle headlamps: Пат. 6919548 США, МПК7 G 01 J 1/32. Centax Corp., Stam Joseph S.. Deehtel Jon H., Roberts John К. № 10/(>77{Г>Я; Заявл. 02.10.2003; Опубл. 19.07.2005; НПК 250/205. Англ.

Патентуется электронная система управления фокусировкой луча фар дальнего света для уменьшения ослепления водителей встречных и идущих впереди автомобилей в соответствии с требованиями Департамента транспорта США. Она содержит оптическую систему, проецирующую на светочувствительный датчик- экран световые пучки от фар встречных и задних фонарей передних автомобилей, а также от неподвижных источников, например, от уличных фонарей. Изображения на экране сканируются электронной системой, которая идентифицирует фары или задние фонари, а также определяет расстояние от них и выдает команды на соответствующую регулировку своих фар дальнего света. Отмечается, что система значительно проще и дешевле в изготовлении по сравнению с аналогом, имеющим датчик в виде фотодиода и механическую систему сканирования. Ил. 8.

Л. Г. Красневский

08.11 -02 А. 1 .'17 П. Светотехника транспортного средства. Fahrzeug mil Lichtanlage: Заявка 102004007782 Гер мания, МПК7 В 60 Q 1/24, В 60 Q 1/12. Daimler Chrysler AG, Boll Wolf. № 102004007782.7] Опубл. 08.09.2005. Нем.