Рабочая программа курса, методические рекомендации к выполнению письменной работы для студентов заочной формы обучения, страница 2

 

Краткие методические указания по изучению дисциплины.

Содержание основных разделов курса связано со многими положениями таких дисциплин, как «Речевая коммуникация», «Психология делового общения». Основным видом занятий является самостоятельная работа студента. Для эффективного прохождения дисциплины целесообразно совмещение изучения литературы с самостоятельным написанием конспектов, а также по прохождении каждой темы рекомендуется закрепление полученных знаний в ситуации практической деятельности.

Контроль усвоения данной дисциплины проводится написанием контрольной работы и сдачей зачета.

 

Перечень основных знаний и умений, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины.

 

Студент должен знать:

-  разновидности речи

-  отличие понятий языка и речи;

-  функции  и особенности языка и речи;

-  форму и содержание языковых норм (произношения, ударения, словоупотребления );

-  формы, виды и функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).

 

Студент должен уметь:

-  соблюдать языковые нормы (произношения, ударения, словоупотребления);

-  применять специфику речи в межличностных и общественных отношениях;

-  правильно использовать функциональные стили речи: книжные (художественный, научный, публицистический, официально-деловой) и разговорно – обиходный;

 

Структура программы раскрывает, , объясняет, рассказывает о разновидностях речи.

Осознание общественной важности литературного языка ведет к формированию целенаправленной языковой политики.

Это звено современного научного мировоззрения принято называть учением о культуре речи.

  Культура речи включает в себя требование правильности речи, стремление к выразительности, наибольшей эффективности высказывания ( здесь назначение культуры речи смыкается с задачами стилистики  языка ).

  Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества.

  Чем больше студенты, изучающие экономику и управление, будут осознавать богатство и величие русского языка, тем требовательнее будут к своей речи, тем острее будут чувствовать необходимость совершенствовать свой стиль.