Что нам делать с этими оценками? Прежние статьи по этому вопросу, интерпретируемые, как попытка установить минимальный объём числа процедур [23], обычно требовали оценку компетентности «рутинно, у курсантов и практикующих врачей» [10] для достижения «более чёткой и объективной оценки каждого курсанта» (курсив автора) [24]. Возможно Пэрри выражает это наилучшим образом, когда отстаивает «достижение приемлемого конечного уровня вместо произвольного общего показателя» [7]. Микрокомпьютеры делают это сегодня реальным. Если эндоскопическая база данных задаст несколько простых вопросов о всякой процедуре, в которую вовлечён курсант, удлинение процедуры менее, чем на 30 секунд обеспечит длительный мониторинг как курсантов, так и практикующих врачей.
Как нам использовать индивидуализированные базы данных? Во-первых, защитить руководителей обучения от возможных сомнений, компетентен ли курсант [25]. Во-вторых, академические специалисты в США находятся в жёстких экономических рамках. Если им оплачивается процедура, во время которой они контролируют курсанта, Финансовый Отдел Здравоохранения требует их присутствия в смотровой на протяжении всего исследования. Хотя на первый взгляд это разумно, это означает, что ответственному врачу больше приходится наблюдать за тем, как практически подготовленный курсант производит большое количество стандартных исследований, чем посвящать своё время менее опытным курсантам, помогая первым только при возникновении затруднений. Многие ответственные врачи находят, что тратят времени на контроль за курсантами много меньше, выполняя основной объём исследований самостоятельно. Всякое приспособление, способное экономить время, будет полезным.
Наиболее приемлемыми из таких устройств могут быть эндоскопические симуляторы, подобно лётным симуляторам, имитирующим самолёт, что позволяет пилотам обучаться и проходить проверки быстро и безопасно [26]. Увеличение мощности персональных компьютеров сделало эти машины более распространёнными, но ещё не общедоступными. Если в каждой академической программе таковые будут иметься, первые процедуры курсант сможет производить на имитированном больном, с максимумом обратной связи, меньшим дискомфортом для больного и меньшим временем контроля.
Несмотря на то, что одни осваивают программу быстрее, чем другие, существующие курсы обучения проводят всех по одинаковой схеме. Давидофф в статье о перспективах обучения спрашивает: «Что, если мы будем обучать людей до овладения ими предметом?» [27]. Мы согласны с концепцией обучения детей по уровням, «пока не будет соответствовать», но как насчёт пропуска уровней? Мой отец и некоторые из его сестёр могли делать это в начале века, но такая практика вышла из моды во второй половине нашего столетия. Недавно, штат Миннесота позволил студентам проходить программу колледжа за счёт общественных средств уже в средней школе. Но студенты-медики, интерны, ординаторы – все проходят одинаковый курс подготовки, независимо от имеющегося опыта. Что, если позволить обучающимся переходить на следующий уровень, как только он будет готов? Правда, как только курсант признаётся компетентным в гастроинтестинальной эндоскопии, ответственный врач не будет больше получать оплату за исследования, проводимые курсантом. Возможно, курсанты используют этот доход для того, чтобы платить нам за их обучение? У нас могло бы быть больше свободного времени для помощи тем, кто нуждается в нашей помощи, и, возможно, для научной деятельности.
При создании стандартной схемы оценки курсантов, может быть оценен эффект различных методов преподавания эндоскопического искусства. Хирурги уже оценили эффект многолетнего учёта произведённых операций и начинают изучать качество подготовки на основе этих данных. Почему бы и нам не делать то же?
Длительный мониторинг профессиональной квалификации может продолжаться и после окончания обучения. Честный учёт всех своих успехов и неудач на протяжении всей работы поможет выявить области, в которых необходимо улучшать свои показатели, так же, как и органам здравоохранения – выявлять профнепригодных врачей. Четверть века назад в адрес Американского Общества Гастроинтестинальной Эндоскопии Питер Коттон писал: «Некоторые типы сертификаций являются необходимыми, но им придётся преодолеть сильное сопротивление» [29]. Так не пора ли нам прекратить сопротивляться и ввести продолжительный мониторинг квалифицированности?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.