Автономные жидкостные подогреватели-отопители (на топливе)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АВТОНОМНЫЕ ЖИДКОСТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ-ОТОПИТЕЛИ

 (НА ТОПЛИВЕ)

Для подогрева двигателя и салона автомобиля используют жидкостные системы, сопрягаемые с системой охлаждения двигателя. По существу это бензиновые или дизельные "печки". Устройство содержит электрическое процессорное управление, стержень накаливания, датчик пламени, водяной насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и системе отопления автомобиля. Образующееся в результате сжигания топлива тепло подогревает охлаждающую жидкость, которая, в конечном счете, и нагревает двигатель и салон. Заметим, что электрическая энергия аккумулятора расходуется на поддержание процесса горения и для работы водяного насоса. Для прогрева салона затрачивается дополнительная электроэнергия (не указываемая обычно в характеристиках отопителя) для работы вентилятора автомобильного штатного отопителя.

Для того чтобы работающий подогреватель-отопитель не разрядил аккумулятор, предусмотрен контроль его напряжения, обеспечивающий выключение отопителя при снижении напряжения. Надежность отопителей достигнута применением автоматики, системы развитой диагностики и керамических свечей с ресурсом в 46 тыс. запусков. Выпускаемые модели отличаются величиной тепловой мощности, способом управления (таймер или дистанционный пульт) и видом потребляемого топлива (бензин/дизтопливо).

Запуск может производиться автоматически с помощью таймера в установленный час или непосредственно с дистанционного пульта.

"Вебасто"

Наиболее популярны для легковых автомобилей жидкостные модели. Мощность их варьируется от 4 до 9,1 кВт. Типовые характеристики моделей Thermo Top: расход топлива 0,47-0,59 л/ч, потребляемая мощность от аккумулятора 26-32 Вт. Tele Thermo Top имеет дистанционный запуск.

Системы отличаются малыми габаритами, имеют массу 3,2 кг и подходят для инсталляции в легковые автомобили с плотной компоновкой оборудования в подкапотном пространстве, характерной для иномарок. Характеризуются высокой надежностью и средним сроком службы 10 лет. Изготовителем рекомендуется ежегодная сезонная проверка.

"Гидроник"

Теплопроизводительность таких устройств используемых для двигателей объемом до 2 л составляет 4000 Вт (BW4 SC, D4W SC), и 5000 Вт (B5W SC, D5W SC) - для объема 2,5 л и более. При чем тепловая мощность систем может автоматически регулироваться от пусковой для разогрева двигателя, до средней и минимальной (1500 Вт), устанавливаемой при достижении температуры +85 (С. При этом если запуск двигателя задержан из-за опоздания водителя, то система через час работы отключается.

Масса систем "Гидроник" варьируется от 2,5 кг для "младшей" модели до 2,9 кг для "старшей", габариты составляют 220х160х86 мм. Потребление топлива сокращено до минимума, равного 0,6-0,7 л/ч при максимальной тепловой отдаче, и 0,2-0,3 л/ч - при минимальной. Это в несколько раз меньше расхода при холодном пуске двигателя. Потребление электроэнергии в зависимости от тепловой мощности составляет от 50 до 22 Вт (без затрат на штатный вентилятор салона). Прибор компактен и может крепиться тремя сторонами в подкапотном пространстве автомобиля. Из предлагаемой комплектации систем "Гидроник" можно выбрать один из двух таймеров. Минитаймер позволяет запрограммировать до трех значений времени включения в сутки, и на 7 дней - модульный.

НЕАВТОНОМНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ЖИДКОСТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

DEFAWarmUp

Подогреватели DEFA используют электроэнергию стандартной внешней электросети 220 В/50 Гц. Нагревательные элементы соединяются также с жидкостной системой охлаждения. Наиболее распространены элементы типа "кипятильников", обрамленных металлическим цилиндром или отрезком трубы. Цилиндрические элементы устанавливаются (запрессовываются) в технологические отверстия рубашки двигателя

Похожие материалы

Информация о работе