Введение.
Тормозная система служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте. Тормозная система обеспечивает безопасность при движении и остановках. Поэтому к тормозным системам, кроме общих требований к конструкции автомобиля, предъявляются повышенные специальные требования. В соответствии с этими требованиями тормозные системы должны обеспечивать[1]:
- минимальный тормозной путь или максимальное замедление при торможении;
- сохранение устойчивости автомобиля при торможении;
- стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;
- минимальное время срабатывания при торможении;
- пропорциональность между усилием на тормозной педали тормозными силами на колесах автомобиля;
- легкость управления.
Тормозная система проектируемого автомобиля имеет пневматический привод. Такой привод облегчает управление автомобилем, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных целей (накачивание и поддерживание давления в шинах и др.). К недостаткам пневмопривода можно отнести: большие габариты и сложность конструкции, сложность в обслуживании и дороговизна. Так же тормоза с пневматическим приводом имеют большее время срабатывания (в 5-10 раз больше, чем гидравлического привода)[1].
1. Анализ тягово-скоростных свойств автотранспортного средства
1.1. Исходные данные
1. Максимальная скорость автомобиля .
2. Масса полезной нагрузки .
3. Собственная масса автомобиля .
1.2. Определение геометрических и весовых параметров ходовой части
1. Коэффициент использования массы:
2. Полная масса автомобиля:
3. Сила тяжести автомобиля:
4. Коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с максимальной скоростью:
где: - коэффициент сопротивления качению при движении со скоростью меньше 80 км/ч по асфальтобетонному покрытию в удовлетворительном состоянии.
5. Фактор обтекаемости:
где: лобовая площадь автомобиля
где: - наибольшая высота;
В = 2,026 м – колея АТС.
принимаем
6. Механический КПД трансмиссии .
7. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем на прямой передачи
8. Максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на прямой передачи:
9. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем на первой передачи
10. Максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на первой передачи:
11. Распределение силы тяжести автомобиля по осям
Нагрузка на переднюю ось:
где:
Нагрузка на заднюю тележку:
где:
12. База автомобиля L = 4350 мм = 4,350 м
Базой автомобиля считается расстояние от середина переднего колеса до середины задней тележки.
13. Координаты центра тяжести в продольной плоскости автомобиля:
14. Координаты центра тяжести по высоте:
где: К = 2,026 м, колея автомобиля.
15. Наибольшая нагрузка приходящаяся на одно заднее колесо:
16. Наибольшая нагрузка приходящаяся на одно переднее колесо:
20.Статический радиус колеса
1.3. Определение внешней скоростной характеристики двигателя по методу Зимелева
Рассчитаем мощность двигателя, необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью:
где: - сила сопротивления воздуха;
Рассчитаем коэффициент оборотности:
Задаемся отношением: ; Следовательно частота вращения двигателя на режиме максимальной мощности будет равна 2600 об/мин.
Максимальная мощность двигателя также останется прежней.
Так же рассчитаем мощность сопротивлений:
Далее рассчитаем значение максимального эффективного крутящего момента:
Все расчеты занесем в таблицу 1.
Таблица 1.
Va, км/ч |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
ne, об/мин |
650 |
975 |
1300 |
1625 |
1950 |
2275 |
2600 |
Ne, кВт |
34.50563 |
56.2957 |
78.87 |
100.548 |
119.6494 |
134.4935 |
143.4 |
Me, Н*м |
507.1796 |
551.6402 |
579.6338 |
591.1606 |
586.2206 |
564.8136 |
526.9398 |
NΨ0, кВт |
59.40722 |
90.24936 |
122.4577 |
156.4878 |
192.7949 |
231.8344 |
274.0619 |
1.4. Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное отношение главной передачи рассчитываем по формуле:
1.5. Подбор передаточных чисел коробки передач
Рассчитаем передаточное число первой передачи:
Проверяем на отсутствие буксования ведущих колес:
Принимаем число передач в коробке равным пяти, причем пятая передача прямая.
Передаточное число второй передачи:
Передаточное число третьей передачи:
Передаточное число четвертой передачи:
Сравним полученные передаточные числа с передаточными числами прототипа и занесем их в таблицу 2:
Таблица 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.