Тяговый расчет КамАЗ

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Тормозная система служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте. Тормозная система обеспечивает безопасность при движении и остановках. Поэтому к тормозным системам, кроме общих требований к конструкции автомобиля, предъявляются повышенные специальные требования. В соответствии с этими требованиями тормозные системы должны обеспечивать[1]:

- минимальный тормозной путь или максимальное замедление при торможении;

- сохранение устойчивости автомобиля при торможении;

- стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;

- минимальное время срабатывания при торможении;

- пропорциональность между усилием на тормозной педали тормозными силами на колесах автомобиля;

- легкость управления.

Тормозная система проектируемого автомобиля имеет пневматический привод. Такой привод облегчает управление автомобилем, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных целей (накачивание и поддерживание давления в шинах и др.). К недостаткам пневмопривода можно отнести: большие габариты и сложность конструкции, сложность в обслуживании и дороговизна. Так же тормоза с пневматическим приводом имеют большее время срабатывания (в 5-10 раз больше, чем гидравлического привода)[1].

1. Анализ тягово-скоростных свойств автотранспортного средства

1.1. Исходные данные

1.  Максимальная скорость автомобиля .

2.  Масса полезной нагрузки  .

3.  Собственная масса автомобиля .

1.2. Определение геометрических и весовых параметров ходовой части

1. Коэффициент использования массы:

2. Полная масса автомобиля:

3. Сила тяжести автомобиля:

4.  Коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с максимальной скоростью:

где: - коэффициент сопротивления качению при движении со скоростью меньше 80 км/ч по асфальтобетонному покрытию в удовлетворительном состоянии.

5. Фактор обтекаемости:

где:  лобовая площадь автомобиля

где:  - наибольшая высота;

В = 2,026 м – колея АТС.

принимаем

6. Механический КПД трансмиссии  .

7. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем на прямой передачи  

8. Максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на прямой передачи:

9. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем на первой передачи

10. Максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на первой передачи:

11. Распределение силы тяжести автомобиля по осям

Нагрузка на переднюю ось:

где:

Нагрузка на заднюю тележку:

где:

12. База автомобиля L = 4350 мм = 4,350 м

Базой автомобиля считается расстояние от середина переднего колеса до середины задней тележки.

13. Координаты центра тяжести в продольной плоскости автомобиля:

14. Координаты центра тяжести по высоте:

где: К = 2,026 м, колея автомобиля.

15. Наибольшая нагрузка приходящаяся на одно заднее колесо:

16. Наибольшая нагрузка приходящаяся на одно переднее колесо:

20.Статический радиус колеса

1.3. Определение внешней скоростной характеристики двигателя по методу Зимелева

Рассчитаем мощность двигателя, необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью:

где:  - сила сопротивления воздуха;

Рассчитаем коэффициент оборотности:

Задаемся отношением:  ; Следовательно частота вращения двигателя на режиме максимальной мощности будет равна 2600 об/мин.

Максимальная мощность двигателя также останется прежней.

Так же рассчитаем мощность сопротивлений:

Далее рассчитаем значение максимального эффективного крутящего момента:

Все расчеты занесем в таблицу 1.

Таблица 1.

Va, км/ч

20

30

40

50

60

70

80

ne, об/мин

650

975

1300

1625

1950

2275

2600

Ne, кВт

34.50563

56.2957

78.87

100.548

119.6494

134.4935

143.4

Me, Н*м

507.1796

551.6402

579.6338

591.1606

586.2206

564.8136

526.9398

NΨ0, кВт

59.40722

90.24936

122.4577

156.4878

192.7949

231.8344

274.0619

1.4. Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное отношение главной передачи рассчитываем по формуле:

1.5. Подбор передаточных чисел коробки передач

Рассчитаем передаточное число первой передачи:

Проверяем на отсутствие буксования ведущих колес:

Принимаем число передач в коробке равным пяти, причем пятая передача прямая.

Передаточное число второй передачи:

Передаточное число третьей передачи:

Передаточное число четвертой передачи:

Сравним полученные передаточные числа с передаточными числами прототипа и занесем их в таблицу 2:

Таблица 2.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0