№ передачи |
СФУ-5381 |
КамАЗ-53212 |
ГП |
5,83 |
5,43 |
1 |
8,77 |
7,82 |
2 |
5,1 |
4,03 |
3 |
2,96 |
2,5 |
4 |
1,72 |
1,53 |
5 |
1 |
1 |
Так как различие не большое, поэтому принимаем передаточные числа прототипа (КамАЗ-53212).
1.6. Определение основных показателей динамичности ТС
Все показатели динамичности выражаем в зависимости от скорости автомобиля:
Скорость автомобиля на первой передачи:
Аналогично рассчитываем все остальные передачи.
Тяговое усилие на ведущих колесах вычисляем по формуле:
Тяговое усилие на первой передачи:
Аналогично рассчитываем тяговые усилия на остальных передачах.
Динамический фактор рассчитываем по формуле:
Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем по формуле:
Первой передачи:
Второй передачи:
Третьей передачи:
Четвертой передачи:
Пятой передачи:
Ускорение автомобиля:
Коэффициент сопротивления качению fпринимаем равным 0,024, получаем:
1.7. Определение топливно-экономической характеристики ТС
Задаемся минимальным удельным расходом топлива ge min=240 г/э*л.с.ч=240*1,36 г/э*кВт*ч и рассчитываем максимальный расход топлива.
Результаты всех остальных вычислений необходимых для построения графиков представлены в приложении, а графики представлены на листе А1 курсового проекта.
2.Расчет тормозного механизма на прочность и долговечность
2.1 Определение нагрузок на механизм для типовых случаев нагружения
Расстояние от центра тяжести до передней оси:
Расстояние от центра тяжести до задней оси:
Вес автомобиля:
Коэффициент торможения:
где: -замедление при экстренном торможении (для грузовых автомобилей
Суммарный тормозной момент всех колесных тормозов автомобиля:
Коэффициент распределения тормозных сил:
где: высота центра тяжести, м.
Тормозной момент на колесе передней оси:
где: – количество тормозов на передней оси.
Тормозной момент на колесе задней тележки:
где: – количество тормозов задней тележки.
Тормозной момент колодки передней оси с кулачковым разжимающим устройством:
Тормозной момент колодки задней тележки с кулачковым разжимающим устройством:
Передаточное число активной колодки:
где: – коэффициент трения между накладкой и барабаном равен 0,35
;
Передаточное число пассивной колодки
Приводное усилие активной колодки передней оси:
Приводное усилие пассивной колодки передней оси:
Приводное усилие активной колодки задней тележки:
Приводное усилие пассивной колодки задней тележки:
Суммарная поверхность фрикционных накладок:
где:
Среднее удельное давление на колодки со стороны барабана:
Кинетическая энергия, поглощаемая тормозами автомобиля:
Удельная работа трения:
Коэффициент перераспределения масс для передней оси:
Коэффициент перераспределения масс для задней тележки:
Масса тормозного барабана:
Нагрев тормозного барабана передней оси при одном торможении:
При торможении температура переднего барабана превышает допустимую норму на 1,38.
Нагрев тормозного барабана задней тележки при одном торможении:
При торможении температура заднего барабана входит в допустимые значения.
Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма передней оси:
где:
Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма задней тележки:
Усилие на штоке тормозной камеры передней оси:
где: расстояние от оси вала разжимного кулака до оси штока тормозной камеры.
Усилие на штоке тормозной камеры задней тележки:
Давление воздуха в тормозной камере при торможении передней оси:
где:
Давление воздуха в камере недостаточно, следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 16 ().
Давление воздуха в тормозной камере при торможении задней тележки:
где:
Давление воздуха в камере недостаточно, следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 14 ().
2.2.Определение напряжения в опасном сечении деталей механизма.
2.2.1. Расчет тормозных колодок.
Нормальная реакция активной колодки передней оси:
где:
Нормальная реакция пассивной колодки передней оси:
Нормальная реакция активной колодки задней тележки:
Нормальная реакция пассивной колодки задней тележки:
Удельное давление для активной колодки передней оси:
Удельное давление на активной колодки передней оси превышает допустимую норму.
Удельное давление для пассивной колодки передней оси:
Удельное давление на пассивной колодки передней оси превышает допустимую норму.
Удельное давление для активной колодки задней тележки:
Удельное давление на активной колодки задней тележки практически соответствует норме.
Удельное давление для пассивной колодки задней тележки:
Удельное давление на пассивной колодки задней тележки практически соответствует норме.
2.2.2. Расчет вала тормозного кулака.
Напряжение кручения:
где:
Напряжение кручения не превышает максимально допустимое, что говорит о надежности и долговечности вала.
2.2.3. Расчет втулки.
Напряжение смятия:
где:
Напряжение на втулке не превышает максимально допустимое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.