|
№ передачи |
СФУ-5381 |
КамАЗ-53212 |
|
ГП |
5,83 |
5,43 |
|
1 |
8,77 |
7,82 |
|
2 |
5,1 |
4,03 |
|
3 |
2,96 |
2,5 |
|
4 |
1,72 |
1,53 |
|
5 |
1 |
1 |
Так как различие не большое, поэтому принимаем передаточные числа прототипа (КамАЗ-53212).
1.6. Определение основных показателей динамичности ТС
Все показатели динамичности выражаем в зависимости от скорости автомобиля:

Скорость автомобиля на первой передачи:

Аналогично рассчитываем все остальные передачи.
Тяговое усилие на ведущих колесах вычисляем по формуле:

Тяговое усилие на первой передачи:
![]()
Аналогично рассчитываем тяговые усилия на остальных передачах.
Динамический фактор рассчитываем по формуле:


Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем по формуле:
![]()
Первой передачи:
![]()
Второй передачи:
![]()
Третьей передачи:
![]()
Четвертой передачи:
![]()
Пятой передачи:
![]()
Ускорение автомобиля:

Коэффициент сопротивления качению fпринимаем равным 0,024, получаем:

1.7. Определение топливно-экономической характеристики ТС
Задаемся минимальным удельным расходом топлива ge min=240 г/э*л.с.ч=240*1,36 г/э*кВт*ч и рассчитываем максимальный расход топлива.


Результаты всех остальных вычислений необходимых для построения графиков представлены в приложении, а графики представлены на листе А1 курсового проекта.
2.Расчет тормозного механизма на прочность и долговечность
2.1 Определение нагрузок на механизм для типовых случаев нагружения
Расстояние от центра тяжести до передней оси:


Расстояние от центра тяжести до задней оси:


Вес автомобиля:
![]()
![]()
Коэффициент торможения:

где:
-замедление при экстренном
торможении (для грузовых автомобилей ![]()

Суммарный тормозной момент всех колесных тормозов автомобиля:
![]()
![]()
Коэффициент распределения тормозных сил:

где:
высота центра тяжести, м.

Тормозной момент на колесе передней оси:

где:
– количество тормозов на передней
оси.

Тормозной момент на колесе задней тележки:

где:
– количество тормозов задней
тележки.

Тормозной момент колодки передней оси с кулачковым разжимающим устройством:


Тормозной момент колодки задней тележки с кулачковым разжимающим устройством:


Передаточное число активной колодки:

где:
– коэффициент трения между
накладкой и барабаном равен 0,35
![]()
;
![]()
![]()

Передаточное число пассивной колодки


Приводное усилие активной колодки передней оси:


Приводное усилие пассивной колодки передней оси:


Приводное усилие активной колодки задней тележки:


Приводное усилие пассивной колодки задней тележки:


Суммарная поверхность фрикционных накладок:
![]()
где:
![]()
![]()
Среднее удельное давление на колодки со стороны барабана:


Кинетическая энергия, поглощаемая тормозами автомобиля:


Удельная работа трения:


Коэффициент перераспределения масс для передней оси:


Коэффициент перераспределения масс для задней тележки:


Масса тормозного барабана:
![]()

Нагрев тормозного барабана передней оси при одном торможении:


При торможении температура переднего барабана
превышает допустимую норму на 1,38
.
Нагрев тормозного барабана задней тележки при одном торможении:


При торможении температура заднего барабана входит в допустимые значения.
Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма передней оси:
![]()

где:
![]()
![]()

![]()
Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма задней тележки:
![]()
![]()
Усилие на штоке тормозной камеры передней оси:

где:
расстояние от оси вала разжимного
кулака до оси штока тормозной камеры.

Усилие на штоке тормозной камеры задней тележки:


Давление воздуха в тормозной камере при торможении передней оси:

где:![]()

Давление воздуха в камере недостаточно,
следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 16 (
).

Давление воздуха в тормозной камере при торможении задней тележки:

где:![]()

Давление воздуха в камере недостаточно,
следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 14 (
).

2.2.Определение напряжения в опасном сечении деталей механизма.
2.2.1. Расчет тормозных колодок.
Нормальная реакция активной колодки передней оси:

где:
![]()

Нормальная реакция пассивной колодки передней оси:


Нормальная реакция активной колодки задней тележки:


Нормальная реакция пассивной колодки задней тележки:


Удельное давление для активной колодки передней оси:


Удельное давление на активной колодки передней оси превышает допустимую норму.
Удельное давление для пассивной колодки передней оси:


Удельное давление на пассивной колодки передней оси превышает допустимую норму.
Удельное давление для активной колодки задней тележки:


Удельное давление на активной колодки задней тележки практически соответствует норме.
Удельное давление для пассивной колодки задней тележки:


Удельное давление на пассивной колодки задней тележки практически соответствует норме.
2.2.2. Расчет вала тормозного кулака.
Напряжение кручения:

где:
![]()

Напряжение кручения не превышает максимально допустимое, что говорит о надежности и долговечности вала.
2.2.3. Расчет втулки.
Напряжение смятия:

где:
![]()
![]()
![]()

Напряжение на втулке не превышает максимально допустимое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.