Тяговый расчет КамАЗ, страница 2

№ передачи

СФУ-5381

КамАЗ-53212

ГП

5,83

5,43

1

8,77

7,82

2

5,1

4,03

3

2,96

2,5

4

1,72

1,53

5

1

1

Так как различие не большое, поэтому принимаем передаточные числа прототипа (КамАЗ-53212).

1.6. Определение основных показателей динамичности ТС

Все показатели динамичности выражаем в зависимости от скорости автомобиля:

Скорость автомобиля на первой передачи:

Аналогично рассчитываем все остальные передачи.

Тяговое усилие на ведущих колесах вычисляем по формуле:

Тяговое усилие на первой передачи:

Аналогично рассчитываем тяговые усилия на остальных передачах.

Динамический фактор рассчитываем по формуле:

Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем по формуле:

Первой передачи:

Второй передачи:

Третьей передачи:

Четвертой передачи:

Пятой передачи:

Ускорение автомобиля:

Коэффициент сопротивления качению fпринимаем равным 0,024, получаем:

1.7. Определение топливно-экономической характеристики ТС

Задаемся минимальным удельным расходом топлива ge min=240 г/э*л.с.ч=240*1,36 г/э*кВт*ч и рассчитываем максимальный расход топлива.

Результаты всех остальных вычислений необходимых для построения графиков представлены в приложении, а графики представлены на листе А1 курсового проекта.

2.Расчет тормозного механизма на прочность и долговечность

2.1 Определение нагрузок на механизм для типовых случаев нагружения

Расстояние от центра тяжести до передней оси:

Расстояние от центра тяжести до задней оси:

Вес автомобиля:

Коэффициент торможения:

где: -замедление при экстренном торможении (для грузовых автомобилей

Суммарный тормозной момент всех колесных тормозов автомобиля:

Коэффициент распределения тормозных сил:

где: высота центра тяжести, м.

Тормозной момент на колесе передней оси:

где:  – количество тормозов на передней оси.

Тормозной момент на колесе задней тележки:

где:  – количество тормозов задней тележки.

Тормозной момент колодки передней оси с кулачковым разжимающим устройством:

Тормозной момент колодки задней тележки с кулачковым разжимающим устройством:

Передаточное число активной колодки:

где:  – коэффициент трения между накладкой и барабаном равен 0,35

;

Передаточное число пассивной колодки

Приводное усилие активной колодки передней оси:

Приводное усилие пассивной колодки передней оси:

Приводное усилие активной колодки задней тележки:

Приводное усилие пассивной колодки задней тележки:

Суммарная поверхность фрикционных накладок:

где:

Среднее удельное давление на колодки со стороны барабана:

Кинетическая энергия, поглощаемая тормозами автомобиля:

Удельная работа трения:

Коэффициент перераспределения масс для передней оси:

Коэффициент перераспределения масс для задней тележки:

Масса тормозного барабана:

Нагрев тормозного барабана передней оси при одном торможении:

При торможении температура переднего барабана превышает допустимую норму на 1,38.

Нагрев тормозного барабана задней тележки при одном торможении:

При торможении температура заднего барабана входит в допустимые значения.

Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма передней оси:

где:

Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма задней тележки:

Усилие на штоке тормозной камеры передней оси:

где: расстояние от оси вала разжимного кулака до оси штока тормозной камеры.

Усилие на штоке тормозной камеры задней тележки:

Давление воздуха в тормозной камере при торможении передней оси:

где:

Давление воздуха в камере недостаточно, следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 16 ().

Давление воздуха в тормозной камере при торможении задней тележки:

где:

Давление воздуха в камере недостаточно, следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 14 ().

2.2.Определение напряжения в опасном сечении деталей механизма.

2.2.1. Расчет тормозных колодок.

Нормальная реакция активной колодки передней оси:

где:

Нормальная реакция пассивной колодки передней оси:

Нормальная реакция активной колодки задней тележки:

Нормальная реакция пассивной колодки задней тележки:

Удельное давление для активной колодки передней оси:

Удельное давление на активной колодки передней оси превышает допустимую норму.

Удельное давление для пассивной колодки передней оси:

Удельное давление на пассивной колодки передней оси превышает допустимую норму.

Удельное давление для активной колодки задней тележки:

Удельное давление на активной колодки задней тележки практически соответствует норме.

Удельное давление для пассивной колодки задней тележки:

Удельное давление на пассивной колодки задней тележки практически соответствует норме.

2.2.2. Расчет вала тормозного кулака.

Напряжение кручения:

где:

Напряжение кручения не превышает максимально допустимое, что говорит о  надежности и долговечности вала.

2.2.3. Расчет втулки.

Напряжение смятия:

где:

Напряжение на втулке не превышает максимально допустимое.