кожгалантерейном рынке и стремится к увеличении доли рынка.
3.Определение доли рынка и позиций предприятия. Выработка стратегии действий.
Доля рынка объективный показатель, обобщающий отражение результатов борьбы. Определяется как отношение объема продаж к сумме всех продаж этого товара на рынке.
Доля рынка считается по розничной сети «Мир сумок» за два месяца:
В мае в магазине всего представлено 850 моделей всего ассортимента. 165 моделей предприятия «Альянс», 143 модели предприятия «Антан», 131 модель предприятия «Афина».
Таблица 2 Расчет доли рынка
Наименование предприятия |
Доля рынка, % |
|
«Альянс» |
апрель |
май |
18 |
19 |
|
«Антан» |
16 |
17 |
«Афина» |
15 |
15 |
По расчетам видно, что предприятие «Альянс» является последователем, его доля рынка составляет 19 %. Они следуют за лидером, опираются на его опыт, копируют или улучшают товары, не принимают рискованных решений. Прибыль таких предприятий высока.
Наиболее сильным конкурентом для предприятия «Альянс» является «Антан», его доля рынка немного меньше нашего предприятия и составляет 17%. За «Антан» идет предприятие «Афина», его доля рынка существенно отличается от нашего предприятия и составляет 15%. Наши конкурента также являются последователями. Увеличение доли рынка предприятия «Альянс» к маю 2008 года объясняется выпуском новых весенних коллекций, а также подготовкой летнего ассортимента.
Поскольку наши основные конкуренты «Антан» и «Афина», используют стратегию обороны с контрольным наступлением, основной задачей «Альянса» становится защита своих слабых, уязвимых мест в позиции.
Составление SWOT-анализа
Как известно, у каждой компании существуют не только сильные, но и слабые стороны. Выявить и проанализировать сильные и слабые стороны поможет SWOT-анализ, который должен отражать все факторы, входящие в состав внутренней среды, их воздействие на рынок и конкуренцию со стороны фирмы. Каждый элемент оценивается по 10-ти бальной шкале. Факторы, набравшие более 6-ти баллов, являются сильными сторонами, а набравшие 3 и менее-слабыми.
Таблица 3 SWOT-анализ
Среда управления и факторы микросреды |
ОЦЕНКА |
|||||||||
ПЛОХО |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
ХОРОШО |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1.Производство -производственная мощность |
* |
|||||||||
-качество продукции |
* |
|||||||||
-репутация |
* |
|||||||||
2.Поставщики |
* |
|||||||||
3.Маркетинг -доля рынка |
* |
|||||||||
-эффективность ценовой политики |
* |
|||||||||
-эффективность метода продвижения |
* |
|||||||||
-эффективность службы сбыта |
* |
|||||||||
4.Финансы и издержки -финансовая устойчивость |
* |
|||||||||
-уровень заработной платы |
* |
|||||||||
5.Управление -структура управления |
* |
|||||||||
-заинтересованность сотрудников |
* |
|||||||||
-расходы на повышение квалификации сотрудников |
* |
|||||||||
-расходы на рекламу |
* |
|||||||||
6.Конкуренты -потребительский рынок |
* |
|||||||||
-рынок государственных учреждений |
* |
|||||||||
-международный рынок |
* |
Производственные мощности, имеющиеся на «Альянс», используются не достаточно эффективно. Это связано с нехваткой трудовых ресурсов, высококвалифицированных швей и закройщиков. Неквалифицированные кадры на работу не принимаются, ведется строгий отбор кадров. Поскольку на работу принимают только людей знающих свое дело, т.е. специалистов, достигается высокое качество продукции. Качество выпускаемой продукции подвергается тщательному контролю. К сожалению, усилия по усовершенствованию качества продукции не формирует хорошую репутацию фирмы, на её репутацию влияет качество послепродажного обслуживания. Материалы закупают в России, только фурнитуру закупают зарубежем. Поставщики не очень надежные, могут подвести (такое на предприятии уже происходило). Цены на материалы не слишком низкие по сравнению с импортным сырьем, зато их качество очень высокое, в случае обнаружения брака возможен возврат. По последним данным доля рынка «Альянс» выросла и составила 19%, что связано с выпуском новых моделей в продажу, изменением цветовой гаммы использованных материалов.
Продвижение товара налажено не достаточно хорошо, т.к. фирма мало внимания уделяет работе с конечным потребителем, которого надо постоянно информировать о достоинствах своей продукции. Нужно продвигать свою марку на рынке, чтобы она была известна и знакома конечному потребителю. Это означает, что больше средств надо направлять на рекламу, которое создает потребительское предпочтение к марке фирмы. У фирмы достаточно стабильное финансовое положение. «Альянс» получает стабильную прибыль от своей деятельности. Доходов хватает и на выплату заработной платы, на модернизацию производства и на улучшение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.