Вопросы к экзамену по философии для студентов очной формы обучения

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вопросы к экзамену по философии для студентов очной формы обучения.

1.  Происхождение слова «философия».Проблематика и функции философского знания. Дискуссия об «основном вопросе» философии.

2.  Особенности и периоды древнеиндийской философии. Основные школы. Джайнизм и буддизм.

3.  Своеобразие древнекитайской философии. Представления    о мире. Конфуцианство и даосизм.

4.  Становление античной философии, ее своеобразие, этапы и основные школы.

5.   Различия в учениях о бытии Гераклита и Парменида.

6.   Философская система Платона.

7.   Философская система Аристотеля.

8.  Материалистическое направление античной философии. Древнегреческий атомизм и эпикуреизм.

9.  Основные проблемы, периоды и особенности средневековой философии.

10. Спор об универсалиях. Концепции реализма, номинализма и концептуализма.

11. Философские учения А. Августина и Ф. Аквинского. Христианская философия истории. Доказательства Божественного бытия.

12. Исторические условия возникновения, основные проблемы и положения философии эпохи Возрождения.

13. Проблема научного познания в философии Нового времени.

14. Эмпиризм и рационализм как философские методы. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта

15. Б. Спиноза: учение о субстанции. Свобода как осознанная необходимость.

16. Монадология Г.В. Лейбница. Теория о врожденных идеях.

17. Немецкая классическая философия: ее особенности и причины возникновения.

18. Критическая философия И. Канта. Феномены и ноумены.

19. Абсолютный идеализм  Г.В.Ф. Гегеля.

20. Антропологический материализм Л. Фейербаха

21. Философия К. Маркса. Материалистическое понимание истории.

22. Современная западная философия. Сциентизм и антисциентизм. Причины возникновения и основные направления.

23. От позитивизма к постпозитивизму. Развитие позитивистского учения, основные идеи и персоналии.

24. Экзистенциализм, феноменология, герменевтика  и постмодернизм как способы решения базисных философских проблем.

25. Русская философия: этапы становления и основные направления. Современные течения в русской  философии.

26.  Предмет и задачи онтологии. Постановка проблемы бытия и развития.

27.  Философское осмысление категорий пространства и времени. Субстанциальная и реляционная концепции.

28.  Понятие «картина мира». Обыденная, религиозная, философская, художественная, научная картина мира.

29.  Диалектика и метафизика как философские подходы к проблеме соотношения вечности и становления. Законы диалектики, принципы метафизики.

30.   Экологическая проблема как важная проблема современности. Философские подходы к экологической  проблематике.

31.  Природа и человек. Диалектическое противоречие во взаимодействии человека и природы.

32.   Природа живая и неживая. Представления о ноосфере. Принципы и ценности коэволюции.

33.  Предмет и задачи социальной философии. Условия существования и сохранения общества.

34.  Проблема общественного прогресса. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

35.  Философское понятие «культуры». Народная, массовая, элитарная культуры. Виды и характеристики субкультур.

36.  Антропосоциогенез. Труд, язык, общение как факторы антропосоциогенеза.

37.  Жизнь, смерть и бессмертие как философские темы.

38.  Личность как субъект и объект общественной жизни. Роль личности в историческом процессе.

39.  Понятие ценности. Классификация ценностей и характеристики их классов. Гуманизм как мера духовных и ценностных критериев исторического прогресса.

40.  Проблема происхождения сознания. Сознание и мозг. Сознание и язык. Общественно-историческая природа сознания.

41.  Проблема бессознательного. Фрейдистская концепция человеческой психики. Коллективное бессознательное.

42.   Гносеология и проблема познаваемости мира. Субъект и объект познания. «Коперниканская революция» в гносеологии.

43.   Понятие науки. Происхождение науки и критерии научности. Соотношение философии, науки и техники. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

44.  Концепции и идеи постнеклассической науки. Их философское значение.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0