Преодоление психологической инерции с помощью метода «Мозгового штурма», страница 4

улицах в лютый мороз?»

В результате анализа вариантов выяснилось, что одинаковых из них оказалось 9, индивидуальных – 19 у Клименко  и 12 у Рогозина, т.е. совместно было придумано 40 различных идей.

Благодаря отделению процесса генерации идей от их критики и оценки было создано достаточно большое количество разнообразных способов решения проблемы. Среди вариантов есть как разумные предложения, которые можно использовать в повседневной жизни, так и идеи, которые практически невозможно осуществить. По сравнению с предыдущим вопросом здесь не так много качественных вариантов, хотя некоторые из них являются весьма полезными. Объективно можно выделить следующие группы предложений:

1 Разумные  - те, которые используются многими людьми (1, 2, 3 – логично так поступать) и те, которые легко воплотить (4 – что-либо горячее всегда помогает на морозе, 5 – повышается энергия человека, он мерзнет меньше, 6К – лучше пропустить пару дней, чем потом месяц болеть, 7 – таким способом может помочь каждый, 8 – закаленные люди меньше мерзнут, 1Р – вполне возможно, если знаете, что будете мерзнуть);

2 Возможные на практике, но сложнее реализуемые, необычные (9 – довольно дорого, но возможно, 10 – не требуются большие затраты и много сотрудников, 11 – наверное, оно будет довольно неэффективным, громоздким и недешевым, 12 – неудобно, вряд ли кто-то захочет терять прибыль или работать допоздна, 13 – небезопасно для здоровья, лучше хорошо поесть, 14 – совет более подходит для замерзающих в лесу, 15 – малоэффективно, 16 – актуально для некоторых стран, курильщики говорят, что курение согревает, 17 – подъезд - часто ближайшее теплое место, 18 – жилье - довольно дорого, но ночлежки открывают, 19 – где-то под землей действительно теплее, но ведь есть теплые места на поверхности, 2Р – несет убытки работодателю, но сохраняет здоровье работников, 3Р – если спрятать под одежду – будет положительный эффект, 4Р – не рекомендуется, 5Р – хорошее средство, но такой обуви не производят);

3 Практически невозможные в виду сложности внедрения, крайне высокой стоимости (20,21 – требуется огромное количество энергии и денег, 22 – никто не способен предоставить всем транспорт, да и управлять им может не каждый, 6Р – сложно создать, неудобно передвигаться, 7Р – сложно создать, 8Р – сложно создать, будет мешать другим людям, оставлять гололед, 9Р – неизвестно, кто же будет все доставлять, институт (преподавателей), завод (рабочее место) домой не доставят);

4 Предложения очень нецелесообразные, фантастические и даже абсурдные (23 – огромное количество людей переселить невозможно, да и некуда, 24 - абсурд, 25 – может несколько поможет в глухом лесу, на улицах - очень глупо, 26 – лучше просто попрыгать, 27 – если вы йог – возможно медитация и поможет, 28 – наука этого не достигла, 10Р – невозможно, 11Р – неизвестно, как жить под гипнозом, 12Р – опасно для жизни).

Вывод

В процессе выполнения работы нами были предложены оригинальные и интересные идеи, одни из которых отличались «нестандартностью», другие – практической пользой. Можно сделать вывод, что использование метода «мозгового штурма» действительно способствовало преодолению психологической инерции и созданию новых необычных идей решения каких-либо проблем.


Список использованной литературы

1  Развитие творческого мышления: Учебное пособие / Б.И. Долотов. – Комсомольск-на-Амуре; КнАГТУ, 2001 – 107 с.

2  Методические указания к циклу лабораторных работ по курсу "Развитие творческого воображения" /Сост. Бердоносов В. Д. - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2002 г. – 24 с.