Отладка (статья написана для FLASH-5)

Страницы работы

Содержание работы

Отладка

(статья написана для FLASH-5.

Во FLASH-6 появился настоящий отладчик, работа с которым здесь не описывается)

Содержание:

Средства отладки Методика отладки Вперед!

Мы уже исследовали множество технических приемов, а также синтаксис для выполнения многих задач. Однако, начав самостоятельную работу с ActionScript, вы неизбежно будете совершать множество ошибок (особенно на первых порах, когда все еще случаются синтаксические и концептуальные ошибки). Не отчаивайтесь! Даже опытные программисты много времени тратят на отладку (исправление неправильно работающего кода).

Важно досконально проверять свою продукцию и в первую очередь находить программные ошибки. Это означает, что тестирование нужно проводить различными браузерами и версиями этих браузеров на всех платформах, которые вы намереваетесь поддерживать. Проводите тестирование под различными версиями ОС Windows и, если это важно, с более старыми версиями подключаемых модулей Flash, которые можно найти по следующему адресу:

http://www.macromedia.com/support/flash/ts/documents/oldplayers.htm

Обсуждение тестирования и контроля качества (QA) выходит за рамки этой книги. Скажем лишь, что необходимо осуществлять тестирование и контроль качества, при этом следует иметь бланк сообщений об ошибках, в котором указываются платформа, браузер и его версия, версия подключаемого модуля Flash, а также описание последовательности выполняемых действий. Все это позволит воспроизвести ошибку, что станет первым шагом на пути к ее исправлению.

Отладка является важной частью программирования и тем, что отличает выдающихся программистов от программистов средней руки. Новички часто счастливы, если ранее возникавшая ошибка вдруг почему-то исчезла. Опытный программист знает, что такая ошибка все равно всплывет на поверхность, причем в самый неподходящий момент, и, хотя она возникает лишь переодически (а возможно, именно поэтому), она требует дальнейшего расследования. С другой стороны, неопытные программисты часто прячутся от ошибок или теряют присутствие духа при ошибках очевидного происхождения, в то время как опытные программисты очень внимательно относятся к сообщениям об ошибках и знают, что те ошибки, которые легко воспроизвести, легче всего исправить.

Для успешной отладки требуется логика и дисциплина при проведении исследований, а также достаточное владение необходимыми средствами. В этой главе будут вкратце рассмотрены основы инструментов отладки и некоторые общие приемы для решения проблем с кодом. Запомните, что для отладки характерно постоянное оспаривание предположений, которые мы делаем. Какая-то проблема часто обусловлена совсем другой более общей проблемой (болезнью). Средства отладки применяются для того, чтобы выяснить, действительно ли код выполняет то, что задумано, а это приводит к пониманию и исправлению проявившейся ошибки (симптома).

19.1. Средства отладки

В ActionScript имеются следующие инструменты для отладки:

·  Функция trace( )

·  Команда List Variables

·  Команда List Objects

·  Профайлер (Bandwidth Profiler)

·  Отладчик (Debugger)

Все эти средства используются в режиме тестирования. Чтобы войти в режим тестирования, нужно экспортировать Flash-ролик из редактора с помощью команды Control Test Movie (Ctrl + Enter).

Кроме этих формальных средств отладки есть сообщения об ошибках, которые Flash отправляет в окно Output во время экспорта ролика или при выполнении команды Check Syntax (проверка синтаксиса). Check Syntax - это команда, выводимая при нажатии кнопки со стрелкой в правом верхнем углу панели Actions. Сообщения об ошибках часто указывают точную причину проблемы, вплоть до номера строки исходного кода, которым она вызвана. Полное объяснение всех сообщений об ошибках есть в фирменном руководстве компании Macromedia по ActionScript или в справочной системе ActionScript Reference Guide.

Обратите внимание на то, что не все ошибки влекут вывод сообщений. Например, если при вычислении получается неверный результат, то это программная ошибка, хотя и не вызывающая аварийного завершения работы браузера. Кроме того, есть два типа сообщений об ошибках: так называемые сообщения об ошибках этапа компиляции (compile-time), возникающие при попытке экспорта сценария, и так называемые ошибки времени исполнения (runtime), которые возникают только тогда, когда Flash-ролик воспроизводится и достигает той точки, в которой генерируется ошибка.

Ошибки этапа компиляции указывают на какие-то синтаксические ошибки, например, отсутствие скобок или закрывающей кавычки. Обращайтесь к части III "Справочник по языку", чтобы узнать точный синтаксис каждой команды, или к главе 14 "Лексическая структура" за разъяснением правильного синтаксиса ActionScript.

Похожие материалы

Информация о работе