Отладка (статья написана для FLASH-5), страница 7

19.2.4. Исправление ошибок

В некоторых случаях способ исправления выявленной ошибки очевиден. Например, если обнаружена ошибка, вызванная отсутствием кавычки в строке, она исправляется путем добавления пропущенной кавычки.

В сложных программах исправление ошибок может представлять серьезную проблему. Если исправление ошибки оказывается затруднительным делом, руководствуйтесь следующими советами:

·  Не бойтесь переписывать код заново. Во многих случаях лучшим способом исправить очень сложный код будет повторное проектирование системы и написание кода сначала. Повторное написание программы почти всегда происходит более быстро и гладко, чем ее первоначальное создание. С этим согласно большинство экспертов (например, в Quake III ядро Quake II было полностью переписано). При этом новый код все равно нуждается в отладке. Не выбрасывайте вполне пригодный код, когда срок завершения работы уже близок. Оставьте то, что хорошо работает, и перепишите только код, вызывающий проблемы.

·  Выделите проблематичные компоненты в отдельные тестовые Flash-ролики. Работайте над каждой составляющей системы, а затем объединяйте работающие части по одной.

·  Пусть ваш код посмотрит коллега. Не бойтесь. Любой программист стыдится кода, написанного их годом раньше.

·  Обратитесь за помощью к одному из ресурсов, приведенных в приложении A "Ресурсы". Например, почтовый список рассылки FlashCoders посвящен исключительно вопросам ActionScript.

Множество добрых советов по технике программирования можно найти в книгах Extreme Programming Explained Кента Бека (Kent Beck) издательства Addison Wesley и Code Complete Стива Макконнелла (Steve McConnell) издательства Microsoft Press.