Разработка имитационной модели работы сервисного центра по ремонту компьютеров и принтеров в течение 3 часов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Факультет Компьютерных технологий

Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ

Лабораторная работа №5

По курсу «Компьютерное моделирование»

Выполнил:                                                                                                         Мачехин А.М.

Проверил:                                                                                                           Петров Ю.А.

Комсомольск-на-Амуре

2007


Задание.

Разработать имитационную модель работы сервисного центра по ремонту компьютеров и принтеров в течение 3 часов (с 15-00 до 18-00).

Постановка задачи.

С 15-00 до 16-00 посетители заходят с интенсивностью 8-12 минут. С 16-00 до 16-30 частота появления покупателей имеет экспоненциальное распределение 6 в час, затем 7 в час в течение одного часа, далее 8 в час в течение одного часа.

Все клиенты приезжают на машинах. Если нет свободных парковочных мест, то клиент тут же уезжает. Путь от машины к центру занимает 1 минуту. С вероятностью 6% у клиента проблемы с принтером, у остальных – общие проблемы.

Общие проблемы: на объяснение неполадок уходит от 10 до 20 секунд. Далее за 1,5-2,5 минут происходит включение нужного оборудования и уточнение проблем. Проблема пытается решиться в течение 4-6 минут. Далее за 20-40 секунд выписывается талон, и специалист относит оборудование себе в комнату, либо просто выключает его. С вероятностью 18% проблему удается решить сразу. Иначе, клиент отправляется к оператору для получения карточки, которая оформляется 2-4 мин. Печать занимает 1-15 секунд.

Проблемы с принтером: установка принтера занимает 0,5-1,5 минут. Первичная проверка занимает 2-4 минуты. Далее 6-8 минут. Происходит более детальный осмотр. С вероятностью 9% проблему удается решить сразу. Иначе клиент также отправляется к оператору. Клиент уходит (складывает вещи и т.д.) еще в течение 0,5-1,5 минут.

На выдачу уходит от 12 до 40 секунд.

Задача:

Выяснить количество обслуженных клиентов, а также что именно делалось. Подсчитать количество упущенных клиентов. Плюс посчитать количество выданных компьютеров.


Решение

Единица модельного времени – 0.1 сек.

Таблица пересчета в единицы модельного времени.

Реальное время

Модельное время

1 час

36000

0.5 – 1.5 мин

300 – 900

2 – 4 мин

1200 – 2400

0.5 часа

18000

4 – 6 мин

2400 – 3600

10 – 20 сек

100 – 200

1 – 15 сек

10 – 150

Таблица определений.

Объект реальный

Объект GPSS

Имя объекта в модели

Клиент

Транзакт

Оператор

Устройство

oper

Специалист по общим проблемам

Устройство

com_spec

Специалист по принтерам

Устройство

print_spec

Парковка

Накопитель

park

Стулья

Накопитель

chairs

Кол-во потерянных клиентов

Сохраняемая величина

custslost

Кол-во сразу решенных проблем

Сохраняемая величина

custsatonce

Кол-во проблем с принтером

Сохраняемая величина

printers

Кол-во проблем с компьютером

Сохраняемая величина

comps

Кол-во выданных

Сохраняемая величина

gaveout


Реализация в системе GPSS.

RMULT        1987

SAVEVALUE   custstotal,0

SAVEVALUE    custslost,0

SAVEVALUE    custsatonce,0

SAVEVALUE    printers,0

SAVEVALUE    comps,0

SAVEVALUE    gaveout,0

Park     STORAGE      25

Chairs   STORAGE      60

Beg      TRANSFER     Both,,Lost

ENTER        Park

ADVANCE      600

SAVEVALUE    Customers+,1

SAVEVALUE    custs+,1

ENTER        chairs

TRANSFER     .06,cmp,printer

cmp      SEIZE        com_spec

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
117 Kb
Скачали:
0