Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
Факультет Компьютерных технологий
Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ
По курсу «Компьютерное моделирование»
Выполнил: Мачехин А.М.
Проверил: Петров Ю.А.
Комсомольск-на-Амуре
2007
Задание.
Разработать имитационную модель работы сервисного центра по ремонту компьютеров и принтеров в течение 3 часов (с 15-00 до 18-00).
Постановка задачи.
С 15-00 до 16-00 посетители заходят с интенсивностью 8-12 минут. С 16-00 до 16-30 частота появления покупателей имеет экспоненциальное распределение 6 в час, затем 7 в час в течение одного часа, далее 8 в час в течение одного часа.
Все клиенты приезжают на машинах. Если нет свободных парковочных мест, то клиент тут же уезжает. Путь от машины к центру занимает 1 минуту. С вероятностью 6% у клиента проблемы с принтером, у остальных – общие проблемы.
Общие проблемы: на объяснение неполадок уходит от 10 до 20 секунд. Далее за 1,5-2,5 минут происходит включение нужного оборудования и уточнение проблем. Проблема пытается решиться в течение 4-6 минут. Далее за 20-40 секунд выписывается талон, и специалист относит оборудование себе в комнату, либо просто выключает его. С вероятностью 18% проблему удается решить сразу. Иначе, клиент отправляется к оператору для получения карточки, которая оформляется 2-4 мин. Печать занимает 1-15 секунд.
Проблемы с принтером: установка принтера занимает 0,5-1,5 минут. Первичная проверка занимает 2-4 минуты. Далее 6-8 минут. Происходит более детальный осмотр. С вероятностью 9% проблему удается решить сразу. Иначе клиент также отправляется к оператору. Клиент уходит (складывает вещи и т.д.) еще в течение 0,5-1,5 минут.
На выдачу уходит от 12 до 40 секунд.
Задача:
Выяснить количество обслуженных клиентов, а также что именно делалось. Подсчитать количество упущенных клиентов. Плюс посчитать количество выданных компьютеров.
Решение
Единица модельного времени – 0.1 сек.
Таблица пересчета в единицы модельного времени.
Реальное время |
Модельное время |
1 час |
36000 |
0.5 – 1.5 мин |
300 – 900 |
2 – 4 мин |
1200 – 2400 |
0.5 часа |
18000 |
4 – 6 мин |
2400 – 3600 |
10 – 20 сек |
100 – 200 |
1 – 15 сек |
10 – 150 |
Таблица определений.
Объект реальный |
Объект GPSS |
Имя объекта в модели |
Клиент |
Транзакт |
|
Оператор |
Устройство |
oper |
Специалист по общим проблемам |
Устройство |
com_spec |
Специалист по принтерам |
Устройство |
print_spec |
Парковка |
Накопитель |
park |
Стулья |
Накопитель |
chairs |
Кол-во потерянных клиентов |
Сохраняемая величина |
custslost |
Кол-во сразу решенных проблем |
Сохраняемая величина |
custsatonce |
Кол-во проблем с принтером |
Сохраняемая величина |
printers |
Кол-во проблем с компьютером |
Сохраняемая величина |
comps |
Кол-во выданных |
Сохраняемая величина |
gaveout |
Реализация в системе GPSS.
RMULT 1987
SAVEVALUE custstotal,0
SAVEVALUE custslost,0
SAVEVALUE custsatonce,0
SAVEVALUE printers,0
SAVEVALUE comps,0
SAVEVALUE gaveout,0
Park STORAGE 25
Chairs STORAGE 60
Beg TRANSFER Both,,Lost
ENTER Park
ADVANCE 600
SAVEVALUE Customers+,1
SAVEVALUE custs+,1
ENTER chairs
TRANSFER .06,cmp,printer
cmp SEIZE com_spec
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.