Примеры манипуляции:
Шантаж – не манипуляция.
Манипуляции посредством чувства жалости.
Все в какой то мере манипулировали через интернет (социальные сети)
Политические манипуляции (с помощью пиара). Выступление ВВП, общение с народом. Реклама в инете с негативными отзывами о кандидатах.
Кто подвержен воздействию манипуляций? Во-первых социальные люди более подвержены. Зависит так же от компетентности человека, от iq, от мышления человека. Зависит от всего в целом.
Выгода: деньги, интересы, идеи (деньги – средства). Социальные рекламы – манипуляция. Респонденты считают, что государство с помощью социальных реклам создает бренд.
Могут ли люди манипулировать просто от удовольствия? Да. Появляется чувство удовлетворенности, радости и гордость, чувство победы.
Манипулирование. Респонденты к этому относятся плохо или никак. Плохо – «я не хочу, что бы мной манипулировали». «Никак» - «манипулируют мной и пусть, мне все равно».
Какие интернет ресурсы более или менее подвержены манипуляциями? Респонденты назвали:
1. Социальные сети.
2. Меил, яндекс, и тд. Стартовые страницы. Поисковики браузера.
3. Новостные ресурсы.
4. Блог (твиттер).
5. Реклама на сайтах. Зашел на сайт и решил купить. Респондент: «я кушаю две жвачки, что бы челюсть была пропорциональной. Так на меня воздействовала реклама».
Последствия манипуляции (положительная/негативная)
«Смотришь в интернете на красивых девушек и начинаешь заниматься спортом, следить за своим питанием, что бы стать красивее».
«Реклама донорство. Ты видишь ее очень часто».
Политическая манипуляция: «У тебя появилась идея, которую тебе внушили. У человека должна быть своя идея. Если бы они не обманывали (партии/политики), манипуляция могла бы рассматриваться как положительная».
«Манипулятивный прием – недоговаривать».
Пример манипуляции: «Мама заходит в комнату и начинает чихать – намек на то, что нужно протереть пыль».
Меры противостояния манипуляции.
Что делать, что бы не попадаться? «Блокировка рекламы, исключить подозрительные сайты, игнорировать, блокировка ссылок, вирусной рекламы. Государство запретило рекламы пива, сигарет на тв». Нужно ли бороться с манипулятивным воздействием? «я считаю, что нет, оно само себя изживет, если на него не вестись, не акцентировать на него внимание – пример шахматы».
«Нужно владеть большей информации, быть компетентным в большинстве вопросов, что бы манипуляция не влияла на тебя».
«Манипулирование. С этим ничего не сделаешь».
Что бы тобой не манипулировали нужно рассматривать не один источник ,а несколько. Владеть информацией.
«Жизненный опыт, эрудированность».
«Борьба с манипуляциями не возможна, ведь у нас свободная страна. Каждый имеет право манипулировать».
«нужно отслеживать, к чему тянется молодежь и пресекать».
Существуют курсы и тренинги защиты манипуляции.
«Можно вести в школах». Необходимо ли это? «Зачем бороться с этим, если это не жестоко. Покупки и тд». «Лучше было бы, если бы проводились дополнительные курсы на тему защиты от манипуляции обязательно». «В школе были выездные тренинги, ролевые игры, учились друг друга понимать, чего хотим достигнуть в общении. Нас набиралось 50-100 человек. Но это было не в обязательном порядке».
Причины манипуляции так же: «Человек ленив и не проверяет информацию. Ему лень ее проверять».
«Экстасенсы общаясь с людьми заставляют их самовнушать себе, что сеанс им помогает».
Почему интернет? Там все быстрее, объем информации выше, проще скрыть, общедоступность, через интеренет можно сделать то чего нельзя через другие СМИ (партиям нельзя пользоваться ТВ для агитации). Молодежь пользуется интернетом чаще, чем другими каналами.
Люди манипулируют, причины: обида, злость, корысть, власть, деньги. «С помощью счастья можно манипулировать».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.