1. Определение понятия общественных связей и отношений/связей с общественностью / паблик рилейшнз. Основные подходы к определению PR. Анализ определений PR.
Основные типы определений PR: 1) Альтруистическая модель. PR - коммуникации подчинены интересам общественности. Актуален на стадии создания организации. В рамках этой модели определений: PR – продолжительные планируемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Сэм Блэк : PR - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. 2) Прагматическая модель. Подчинение интересом организации, нет ориентации на интересы общественности. PR - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия / организации и повышение его репутации. 3) Компромиссный вариант - В равной мере учитываются интересы организации и общественности. PR - искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, предварять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности. PR, в конечном итоге - управление восприятием с помощью сознательно организованных коммуникаций, это методология воздействия на общественное мнение и поведение. Принято выделять 3 возможных варианта подобного воздействия: 1) Создать несуществующее мнение или установку; 2) Усилить имеющееся мнение или установку; 3) Изменить некоторое мнение.
2. Предмет, цель, субъекты, объект, характер и содержание, средства, результат паблик рилейшнз как деятельности.
PR -деятельность подразумевает создание/усиление именно мнения, а не товара/объекта/проекта, которые остаются неизменными. Основные цели PR: 1) Создание и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью; 2) Формирование и управление общественным мнением в соотв. с целями и задачами заказчика; 3) Управление кризисными ситуациями, определение технологии разрешения кризиса; 4) Создание устойчивого положительного имиджа организации. Субъекты PR: 1) Заказчик – формирует цели и задачи; 2) Технологический субъект – исполнитель пиар-деятельности. Объект PR: Общественное мнение или общественность (внешние – за пределами организации, и внутренние – члены организации). Предметная сфера PR: 1) Управленческая деятельность; 2) Социально-практическая деятельность, направленная на преобразование социальной действительности, формирование новых или изменение существующих социальных практик; 3) Коммуникативная деятельность; 4) Рынок информации, который не может существовать вне «рыночного обмена» в коммуникативной среде, иначе превращается в пропаганду; 5) Социоинженерная технологическая деятельность PR-специалистов. Типы средств PR: 1) По напр информации (средства исследования общественного мнения/средства возд на общественность); 2) По характеру источника и способов взаимодействия субъекта и объекта PR (СМИ/речевые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.