Психологическая помощь при застенчивости в юношеском возрасте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.  А.И. ГЕРЦЕНА»

Психолого – педагогический факультет

Отчет по научно-иследовательской ПРАКТИКЕ на тему

«Психологическая помощь при застенчивости в юношеском возрасте»

 Отчет

                                                         Студента 1-го курса

магистратуры

Психологическое консультирование

                                                             Захарченко И. В.

                                                             Руководитель практики:

Доктор психологических наук, профессор

Кораблина Е. П.                                                 

Санкт-Петербург

2013

1.  Актуальность.

В современном мире застенчивость нередко является решеткой перед полноценной социальной и психологической жизни.  Актуальность моей работы будет выражена в изучении и обобщении феномена длительной застенчивости. Особо негативно застенчивость влияет на личность в процессе взросления, когда формируется подлинная самостоятельность, аутентичность, способность нести ответственность за свои поступки и свою жизнь в целом. Таким образом, рассмотрение особенностей застенчивости в раннем юношеском возрасте приобретает особую значимость в теоретическом и практическом планах, чем и определяется актуальность исследования.

Рассмотрении различных точек зрения на данный феномен поможет сформулировать свои положения, внести непосредственный теоретический и практический вклад путем создания проекта коррекционной программы для преодоления долговременной застенчивости у школьников старших классов.  Кроме того положения и выводы работы могут быть использованы при совершенствовании уже имеющихся программ психологической помощи.  

2.  Проблема

Проблемой моего исследования является то, что в современном мире нагрузка на психику несравнимо больше, чем ранее. Застенчивые люди и без учета вышеизложенного испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов (отсюда замкнутость, одиночество); пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения. В стадии установления первого контакта застенчивость является специфической трудностью доверительного межличностного общения. При этом каждый новый шаг в продвижении к человеческому сближению связан с преодолением личностных свойств, создающих особые трудности на пути к доверию.

3.  Цели и задачи практики

Цель научно – исследовательской практики: провести пилотажное исследование застенчивости в юношеском возрасте. Поиск информации в библиотеках университета и города, а так же в сети Интернет по теме «психологическая помощь при застенчивости в юношеском возрасте».

Задачи научно – исследовательской практики:

v Провести анализ литературы на тему застенчивости.

v Рассмотреть различные подходы к теме застенчивости, подобрать наиболее подходящее определение застенчивости.

v Объективация предмета исследования.

v Формирование выборки испытуемых – школьники старшей школы (9, 10, 11 классы).

v Провести экспертный опрос среди учителей о возможных застенчивых ребятах.

v Проведение непосредственно пилотажного исследования. Использовались методики:  Уровня субъективного  контроля (УСК) Дж. Роттера. А так же использовалась методика исследования самоотношения

Похожие материалы

Информация о работе