МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Психолого – педагогический факультет
Отчет по научно-иследовательской ПРАКТИКЕ на тему
«Психологическая помощь при застенчивости в юношеском возрасте»
Отчет
Студента 1-го курса
магистратуры
Психологическое консультирование
Захарченко И. В.
Руководитель практики:
Доктор психологических наук, профессор
Кораблина Е. П.
Санкт-Петербург
2013
1. Актуальность.
В современном мире застенчивость нередко является решеткой перед полноценной социальной и психологической жизни. Актуальность моей работы будет выражена в изучении и обобщении феномена длительной застенчивости. Особо негативно застенчивость влияет на личность в процессе взросления, когда формируется подлинная самостоятельность, аутентичность, способность нести ответственность за свои поступки и свою жизнь в целом. Таким образом, рассмотрение особенностей застенчивости в раннем юношеском возрасте приобретает особую значимость в теоретическом и практическом планах, чем и определяется актуальность исследования.
Рассмотрении различных точек зрения на данный феномен поможет сформулировать свои положения, внести непосредственный теоретический и практический вклад путем создания проекта коррекционной программы для преодоления долговременной застенчивости у школьников старших классов. Кроме того положения и выводы работы могут быть использованы при совершенствовании уже имеющихся программ психологической помощи.
2. Проблема
Проблемой моего исследования является то, что в современном мире нагрузка на психику несравнимо больше, чем ранее. Застенчивые люди и без учета вышеизложенного испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов (отсюда замкнутость, одиночество); пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения. В стадии установления первого контакта застенчивость является специфической трудностью доверительного межличностного общения. При этом каждый новый шаг в продвижении к человеческому сближению связан с преодолением личностных свойств, создающих особые трудности на пути к доверию.
3. Цели и задачи практики
Цель научно – исследовательской практики: провести пилотажное исследование застенчивости в юношеском возрасте. Поиск информации в библиотеках университета и города, а так же в сети Интернет по теме «психологическая помощь при застенчивости в юношеском возрасте».
Задачи научно – исследовательской практики:
v Провести анализ литературы на тему застенчивости.
v Рассмотреть различные подходы к теме застенчивости, подобрать наиболее подходящее определение застенчивости.
v Объективация предмета исследования.
v Формирование выборки испытуемых – школьники старшей школы (9, 10, 11 классы).
v Провести экспертный опрос среди учителей о возможных застенчивых ребятах.
v Проведение непосредственно пилотажного исследования. Использовались методики: Уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера. А так же использовалась методика исследования самоотношения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.