Разбор ситуации. Конфликт из-за столкновения точек зрения

Страницы работы

Содержание работы

Ситуация: поругался с сестрой из-за столкновения точек зрения.

Универсальные параметры ситуации:

1. Цель:

А) Решить проблему, с целю дальнейшего пониманий друг друга.

Б) Больше не сталкиваться с конфликтами такого рода.

Решение проблемы осуществляется с помощью разговора, привидения аргументов. Поиск консенсуса.

2. Правила.

А) Первым прийти на примирение или согласиться на примирение с ее стороны.

Б) Обойтись без оскорблений и перехода на личности.

В) Не повышать голос.

Г) Не вовлекать в данную ситуацию родителей.

Д) Терпеть возможный всплеск эмоций как со стороны моей, так и со стороны сестры.

3. Роли.

А) Я – брат.

Б) Моя сестра

4. Набор элементарный действий.

А) Предложить поговорить.

Б) Высказать свою точку зрения, напомнив о том, что это всего лишь моя точка зрения (ибо истина одна, мнения относительны).

В) Привести аргументы в защиту своей точки зрения.

Г) Попросить ее высказать свою точку зрения, напомнив, что это всего лишь ее точка зрения.

Д) Предложить привести аргументы в защиту ее точки зрения.

Е) Попытаться найти точки соприкосновения наших мнений. В противном случае попытаться убедить сестру в моей точке зрения, согласиться с ее точкой зрения, или остаться при своем мнении обеим сторонам без конфликта.

Ж) Извиниться, если потребуется.

5. Последовательность взаимодействий.

А) Предложить поговорить.

Б)Извиниться, если потребуется.

В) Высказать свою точку зрения, напомнив о том, что это всего лишь моя точка зрения (ибо истина одна, мнения относительны).

Г) Привести аргументы в защиту своей точки зрения.

Д) Попросить ее высказать свою точку зрения, напомнив, что это всего лишь ее точка зрения.

Е) Предложить привести аргументы в защиту ее точки зрения.

Ж) Попытаться найти точки соприкосновения наших мнений. В противном случае попытаться убедить сестру в моей точке зрения, согласиться с ее точкой зрения, или остаться при своем мнении обеим сторонам без конфликта.

6. Понятия и когнитивные особенности.

В данном случае мне потребуется работа таких когнитивных процессов как мышление (составление целостного отражения ситуации), память (воспроизведение следов прошлого опыта), воображение (преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений), восприятие (чувственное отображение данной ситуации), речь (сам процесс общения), воля (желание мириться и сам его процесс являются моей осознанной деятельностью, т.о. я регулирую свое поведение посредством воли).

7. Физическое окружение.

Комната зеленых тонов. Зеленые обои. Стол, два удобных стула, кровать, светлый шкаф, телевизор.

8.Язык и речь.

Буду стараться говорить подходящим для меня и сестры языком. Спокойная, понятная и адекватная речь.

9.Стрессогенность.

Присутствие таких трудностей как гордость/гордыня (преодоление с помощью воли), трудность сдерживания моих эмоций в случае всплеска эмоций сестры (преодоление так же с помощью воли), возможное нежелание мириться сестры (преодоление с помощью времени), возможная нехватка аргументов (преодоление с помощью заблаговременной подготовки к разговору).

Похожие материалы

Информация о работе