Ситуация: поругался с сестрой из-за столкновения точек зрения.
Универсальные параметры ситуации:
1. Цель:
А) Решить проблему, с целю дальнейшего пониманий друг друга.
Б) Больше не сталкиваться с конфликтами такого рода.
Решение проблемы осуществляется с помощью разговора, привидения аргументов. Поиск консенсуса.
2. Правила.
А) Первым прийти на примирение или согласиться на примирение с ее стороны.
Б) Обойтись без оскорблений и перехода на личности.
В) Не повышать голос.
Г) Не вовлекать в данную ситуацию родителей.
Д) Терпеть возможный всплеск эмоций как со стороны моей, так и со стороны сестры.
3. Роли.
А) Я – брат.
Б) Моя сестра
4. Набор элементарный действий.
А) Предложить поговорить.
Б) Высказать свою точку зрения, напомнив о том, что это всего лишь моя точка зрения (ибо истина одна, мнения относительны).
В) Привести аргументы в защиту своей точки зрения.
Г) Попросить ее высказать свою точку зрения, напомнив, что это всего лишь ее точка зрения.
Д) Предложить привести аргументы в защиту ее точки зрения.
Е) Попытаться найти точки соприкосновения наших мнений. В противном случае попытаться убедить сестру в моей точке зрения, согласиться с ее точкой зрения, или остаться при своем мнении обеим сторонам без конфликта.
Ж) Извиниться, если потребуется.
5. Последовательность взаимодействий.
А) Предложить поговорить.
Б)Извиниться, если потребуется.
В) Высказать свою точку зрения, напомнив о том, что это всего лишь моя точка зрения (ибо истина одна, мнения относительны).
Г) Привести аргументы в защиту своей точки зрения.
Д) Попросить ее высказать свою точку зрения, напомнив, что это всего лишь ее точка зрения.
Е) Предложить привести аргументы в защиту ее точки зрения.
Ж) Попытаться найти точки соприкосновения наших мнений. В противном случае попытаться убедить сестру в моей точке зрения, согласиться с ее точкой зрения, или остаться при своем мнении обеим сторонам без конфликта.
6. Понятия и когнитивные особенности.
В данном случае мне потребуется работа таких когнитивных процессов как мышление (составление целостного отражения ситуации), память (воспроизведение следов прошлого опыта), воображение (преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений), восприятие (чувственное отображение данной ситуации), речь (сам процесс общения), воля (желание мириться и сам его процесс являются моей осознанной деятельностью, т.о. я регулирую свое поведение посредством воли).
7. Физическое окружение.
Комната зеленых тонов. Зеленые обои. Стол, два удобных стула, кровать, светлый шкаф, телевизор.
8.Язык и речь.
Буду стараться говорить подходящим для меня и сестры языком. Спокойная, понятная и адекватная речь.
9.Стрессогенность.
Присутствие таких трудностей как гордость/гордыня (преодоление с помощью воли), трудность сдерживания моих эмоций в случае всплеска эмоций сестры (преодоление так же с помощью воли), возможное нежелание мириться сестры (преодоление с помощью времени), возможная нехватка аргументов (преодоление с помощью заблаговременной подготовки к разговору).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.