Реконструкция электроснабжения станции Чупа

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

            Уважаемая комиссия вашему вниманию представляется дипломный проект на тему « Реконструкция электроснабжения станции Чупа». Данный диплом выполнен по заданию ЭЧ-13 Октябрьской железной дороги. В связи с переводом в 2001 году участка Лоухи - Полярный Круг с постоянного тока на переменный возникла необходимость реконструкции системы нетягового электроснабжения.

          В проекте рассмотрены вопросы по реконструкции нетягового электроснабжения станции Чупа, которая находится на участке Лоухи – Полярный Круг.

          Существующая схема приведена на плакате №1.

          В настоящее время электроснабжение нетяговых потребителей на участке Лоухи – Полярный Круг осуществляется по линиям  продольного электроснабжения 10 кВ от подстанций работающих при тяге поездов на переменном токе – это ЭЧП-47 ст.Лоухи, ЭЧП-43 ст.Полярный Круг и подстанций не работающих на тягу поездов – ЭЧП-44 о/п Кереть, ЭЧП-46 о/п Катозеро.

          Приемниками электрической энергии на рассматриваемых участках являются, на станциях:

-  население  линейных станций (бытовые нагрузки, электробойлера);

-  дистанция сигнализации и связи (аппаратура устройств СЦБ и связи ШЧ);

-  служба движения (помещения ДСП);

-  дистанции пути (путевой инструмент, пункты обогрева ПЧ).

На перегонах:

-дистанция сигнализации и связи ( аппаратура устройств СЦБ и связи ШЧ);

-дистанция пути (путевой инструмент, пункты обогрева ПЧ).

Основные нагрузки линий ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ представлены на плакате №2.

          Электроснабжение потребителей и нагрузок СЦБ на станциях и перегонах осуществляется:

 на участке Лоухи-Полярный Круг от линии продольного электроснабжения 10 кВ выполненной на самостоятельных деревянных опорах с железобетонными приставками. Использован провод марки АС-35;

воздушные линии ВЛ СЦБ выполненные на опорах контактной сети, с полевой стороны использован провод марки ПС-25.

          Линия продольного электроснабжения является резервным источником питания устройств автоблокировки, сигнализации (СЦБ) и связи и обеспечивает работу этих устройств как электроприемников 1 категории.

          При переводе с постоянного тока на переменный, ликвидируются промежуточные подстанции на станциях Кереть и Катозеро. Реконструируемая схема электроснабжения представлена в нижней части плаката №1.

          Для сохранения надежности схемы электроснабжения предлагаются следующие решения:

- Замена существующих проводов ПС-25 на ВЛ СЦБ, подвешенной на опорах контактной сети четного пути с полевой стороны, на провод АС-35.

- Замена существующих проводов АС-35 на ВЛ ПЭ на провод АС-50 и перевод с отдельно стоящих деревянных опор на опоры контактной сети с нечетной стороны.

- Ликвидация заходов ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ на тяговые подстанции Кереть, Катозеро и устройство перемычек на ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ у этих тяговых подстанций.

Линия ПЭ будет получать питание от ЭЧП-47, а линия АБ от ЭЧП-43. Резерв для питания устройств СЦБ сохраняется.

На данной линии будет предусмотрена транспозиция проводов для выравнивания электрического и магнитного влияния на линии автоблокировки и продольного электроснабжения.

Линия ПЭ питает мощные КТП, которые при данном напряжении      (10 кВ) и удаленности от тяговых подстанций вызывают большие падения напряжения в линии. Что бы избежать этого, необходимо произвести реконструкцию на станциях Лоухи и Чупа.

На станции Лоухи старая линия ПЭ до 1005,9 км остается питать подключенные к ней потребители: КТП10-400 кВА (резерв котельной), резерв ТП ТО-2-2*250 кВА, КТП11-400 кВА (горем), КТП12-40кВА (питание наружного освещения северной горловины станции Лоухи). Новая линия ПЭ  будет проложена по опорам контактной сети. На тяговой подстанции остается питать старая ячейка фидера ПЭ 10кВ все вышеуказанные потребители. Для новой линии необходимо установить новую ячейку 10кВ и новый кабель с подключением на линию.

На станции Чупа остаются самые большие потребители электрической энергии, которые невозможно подключить к линии ПЭ напряжением 10кВ на таком расстоянии. Поэтому принято решение подключить нагрузки КТПНС-400 и КТП-160 на новую линию, построенную от подстанции ПС-45, находящаяся в поселке Чупа. Протяженность линии составит 2,5 км. Для проектирования линии ВЛ 10 кВ на станции Чупа по результатам расчетов был выбран провод марки АС-35.

При переводе линии ПЭ на опоры контактной сети будет упрощено обслуживание её. Уменьшится число отказов из-за перекрытия проводов деревьями и кустарниками, вырубаемая площадь под линией. В новой схеме уменьшится количество переходов ВЛ 10кВ через контактную сеть. На всем участке будут  заменены питание сигнальных точек, для улучшения обслуживания будут установлены подъемно-опускные КТППО.

Для оценки работоспособности реконструируемой схемы, был произведен расчет потерь напряжения в линиях продольного электроснабжения и автоблокировки. Расчет показал, что:

1) Потеря напряжения в конце линии ПЭ составила 451,2В – при питании Лоухи – Полярный Круг, что составляет 4,3% от Uн. При питании Полярный Круг – Лоухи потеря составила 524,2В, что составляет 5% от  Uн.

2) Потеря напряжения в конце линии АБ составила 325,7В – при питании Лоухи – Полярный Круг, что составляет 3,3% от Uн. При питании Полярный Круг – Лоухи потеря составила 390,5В, что составляет 3,9% от  Uн.

Данные потери удовлетворяют условиям питания нетяговых потребителей, требованиям ПТЭ железных дорог и условиям регулирования однофазных трансформаторов, являющихся источником электроснабжения устройств СЦБ. Также было установлено, что проетируемая линия удовлетворяет условиям питания нетяговых потребителей по потерям напряжения.

Произведено технико-экономическое сравнение вариантов при работе четырех и двух подстанций на участке Лоухи – Полярный Круг. Выбран наиболее экономичный вариант по годовым эксплуатационным  затратам.                                             Определены меры безопасности при монтаже и работе на воздушных линиях переменного тока, а также влияние переменного тока на организм человека.

Похожие материалы

Информация о работе