Реконструкция контактной сети постоянного тока 3 кВ на перегоне Рязанцево - Шушково Северной железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

Темой дипломного проекта является “Реконструкция контактной сети постоянного тока 3 кВ на перегоне Рязанцево - Шушково Северной ж. д. ”. Данный перегон является основным звеном участка Ярославль – Москва  Северной ж. д. В настоящее время производится модернизация участка Ярославль – Москва для скоростей движения до 160 км/ч.

Актуальность реконструкции контактной сети участка Рязанцево – Шушково обусловлена старением устройств контактной сети (строительство старой контактной сети было произведено в 1957 г.), а также ростом требований к объемам и скоростям перевозок. В соответствии с нормативным графиком движения поездов, в настоящее время в сутки на перегоне  Рязанцево – Шушково проследует 57 пар грузовых, 27 пар пассажирских и 6 пар пригородных поездов. В ближайшее время планируется увеличение общего количества поездов, а, следовательно, и скоростей движения на данном участке. 

По заданию на проектирование контактная сеть выполнена по проекту “Контактная подвеска постоянного тока КС-160.4 с неизолированными наклонными консолями ”, в проекте применены технические решения для скорости движения  до 160 км/ч по условию токосъема и пропуска тяжеловесных поездов.

В  дипломном проекте представлен расчет максимально допустимых длин пролетов для подвески М-120+2НЛФ-100, подбор типовых опорных и поддерживающих конструкций, а также расчет прохода подвески под искусственным сооружением.

Максимально допустимые длины пролетов равны 70 м. Результаты получены с учетом  того, что участок Рязанцево – Шушково находится в 1 ветровом, гололедном и температурном районе. Расчет выполнен для прямых и кривых участков пути с учетом условий  соблюдения вертикальных габаритов и обеспечения надежного токосъема.  По результатам расчета разработан план контактной сети участка Рязанцево – Шушково. 

В качестве промежуточных опор контактной сети выбраны стойки типа СС-104.6-2, а в качестве переходных и анкерных опор типа СС-104.6-3. Стойки закреплены в фундаменты типа ТСН-2-4.0 и ТСН-3-4.0 соответственно. Расчет для консольных опор и опор с жесткими представлен в пояснительной записке.

Использование жестких поперечин обусловлено габаритом установки стоек: они установлены в тех местах, где габарит установки стоек превышает 4,9 м. Исходя из проверки на несущую способность, в проекте приняты жесткие поперечины типа РЦ100-22.5.

Подбор поддерживающих и фиксирующих конструкций осуществлен по типовому проекту КС-160-4.1 путем привязки конструкций к конкретным условиям их установки. В пояснительной записке представлены проектные армировки консольных опор и опор с жесткими поперечинами.

На участке Рязанцево – Шушково расположен путепровод шириной 25м. Его высота над уровнем головок рельсов равна 7,25 м. Проход подвески под путепроводом без изменения ее конструктивных параметров невозможен, поэтому необходимо было сделать расчет способа прохода  контактной подвески под ИССО. Исходя из проделанных расчетов, необходимо уменьшить конструктивную высоту контактной подвески до 900 мм и снизить высоту контактного провода над УГР до 6000 мм. С этими параметрами  осуществлен проход подвески без крепления к искусственному сооружению, но с закреплением на путепроводе усиливающих проводов и проводов воздушных линий. Принятый способ обеспечивает движение поездов с установленной скоростью, определенную равномерность эластичности контактной подвески и ее необходимую надежность в эксплуатационных условиях.

В проекте разобраны вопросы, связанные с эксплуатацией контактной сети такие как:

·  обеспечение безопасных условий выполнения работ по замене компенсированной анкеровки проводов;

·   восстановление контактной сети при обрыве контактного провода

Технология работ по замене анкеровок и восстановлению проводов представлена в пояснительной записке.

В разделе охраны труда рассмотрены вопросы уменьшения опасных и вредных производственных факторов, влияющих на персонал обслуживающий контактную сеть: показаны  безопасные приемы работы с техническими средствами защиты, представлены требования к персоналу, работающему на контактной сети.

В разделе “Безопасность в чрезвычайных ситуациях” освещены вопросы, связанные с оценкой и повышением устойчивости энергосистемы тяговой подстанции при возможном воздействии ядерного взрыва, инерционных нагрузок, электромагнитного импульса; разработаны мероприятия повышающие устойчивость электрооборудования тяговой подстанции.

В заключительной главе произведен расчет стоимости реконструкции контактной сети на участке Рязанцево – Шушково, а также годовых расходов на его содержание. В процессе расчета получено, что стоимость строительно-монтажных работ равна 24,9 млн. руб., т.е. на 1 км контактной сети 3,46 млн. руб. Расходы на содержание данного участка с учетом расходов на капитальный ремонт и амортизационных отчислений в год равны 1 млн. руб.

В дальнейшем по данному проекту планируется провести реконструкцию контактной сети постоянного тока 3 кВ на участке Рязанцево - Шушково Северной ж.д. 

Похожие материалы

Информация о работе